Европейские специалисты работают над устройством, заранее предупреждающем о скором вхождении в зону турбулентности. У экипажа самолета будет достаточно времени предупредить пассажиров, чтобы те сели и пристегнулись.
Самолеты смогут «видеть» турбулентность

Технология использует лидар — дальномер, отправляющий коротковолновое ультрафиолетовое лазерное излучение вдоль траектории полета. Измеряя свет, рассеянный молекулами воздуха в сторону самолета, лидар способен определить плотность атмосферы. Любые изменения в этой плотности могут свидетельствовать о зоне турбулентности примерно за 30 км на подлете к ней.

По словам Патрика Вранкена, работающего над этой системой в Германском аэрокосмическом центре (ее разрабатывает концорциум из 12 европейских организаций), устройство, установленное на Cessna Citation, проходило тестирование в течение четырех недель прошлым летом и показало хорошие результаты.

Будут ли авиакомпании оснащать такой технологией свои воздушные суда? По мнению Патрика Вранкена, даже когда оборудование пройдет испытания, не факт, что его бросятся приобретать. Авиакомпании исходят из того, что затраты должны быть экономически оправданными, однако ущерб, который терпят авиаперевозчики от турбулентности, можно назвать ничтожным: современные реактивные суда, выдерживающие гораздо более серьезные нагрузки, от нее не страдают.

Так что единственный резон, который может сподвигнуть к приобретению «антитурбулентных» лидаров — это неудобства, которые испытывают пассажиры. По данным Национального совета по транспортной безопасности США, за последнее десятилетие более 100 пассажиров получили ранения из-за турбулентности. Хотя цифра ничтожна, тот факт, что все эти травмы можно было предотвратить, может стать причиной востребованности технологии.

Источник: PopularMechanics.com