Именно так NASA испытывает огромные «сверхзвуковые» парашюты, один из которых будет использован на посадке на Марс.
Марсианский парашют и ракетные сани

Испытания, которым посвящен видеоролик, проходили на территории Пункта складирования авиационного вооружения ВМС США (Naval Air Weapons Station) в Чайна Лейк (Калифорния).

Ракетные сани оснащены четырьмя двигателями, придающими всей конструкции достаточное ускорение, чтобы испытать на прочность парашют, диаметр которого составляет более 33 м. Данные, полученные исследователями во время подобных испытаний, позволяют им улучшить конструкцию парашюта, который однажды должен будет раскрыться над поверхностью Марса и затормозить корабль со скорости около 490 м/с (что вдвое превышает скорость звука в марсианской атмосфере) до менее чем 80 м/с.

До сих пор NASA обходилось технологиями 70-х годов, которые разрабатывались еще в рамках программы «Викинг». Однако, если на поверхность Красной планеты потребуется спустить нечто, превышающее по массе 900-килограммовый Curiosity, старыми наработками уже будет не обойтись. Во время пилотируемой марсианской миссии масса спускаемого аппарата, по прогнозам NASA, составит около 40 тонн. Для его безопасной посадки необходимы новые технологии.

Одна из основных проблем заключается в том, что разреженная атмосфера Марса не успеет вовремя наполнить огромный парашют, чтобы тяжелый аппарат не врезался в поверхность планеты. Поэтому NASA занимается разработкой «Сверхзвуковых низкоплотностных систем замедления» (Low-Density Supersonic Decelerators, LDSD). Это жесткие надувные конструкции, нечто среднее между парашютом и воздушным шаром, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление, замедляя движение аппарата, и выдерживают высокие нагрузки при торможении со сверхзвуковых скоростей.

По сообщению Wired