Как понять, когда пора менять зимнюю резину на летнюю

Главный совет — торопиться с переобувкой автомобиля совершенно точно не стоит.
Как понять, когда пора менять зимнюю резину на летнюю
Enis Yavuz/Unsplash

Объясняем, как выбрать момент для смены зимних покрышек на летние шины

В техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» есть приложение №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», в котором нас интересует пункт 5 «Требования к шинам и колесам».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В подпункте 5.5 четко прописано, когда на всех легковых автомобилях (М1) и грузовых автомобилях максимальной массой не более 3,5 тонн (N1) должны быть зимние шины и когда их быть не должно: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

Если у вас зимние неошипованные покрышки, то вы формально можете использовать их круглый год, шипованные шины разрешено устанавливать только с сентября по май, а летняя резина допустима к эксплуатации с марта по ноябрь. Сроки замены для каждого региона строго не установлены, поскольку климатические условия по всей России отличаются весьма существенно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Smitty/Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Общая рекомендация для автомобилистов заключается в том, что безопасно переходить на летние шины тогда, когда, во-первых, среднесуточная температура воздуха уже не опускается ниже +5 градусов тепла, во-вторых, отсутствуют заморозки. В среднем оптимальный момент для смены зимних покрышек наступает примерно в середине апреля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем грозит езда на покрышках не по сезону

С точки зрения штрафов все в порядке — наказания за это нарушение в российском законодательстве не предусмотрено, но стоит думать не только об экономии своего бюджета на оплате штрафов, а и о безопасности поездок тоже. Инженеры BMW опытным путем доказали на примере собственных автомобилей — заднеприводных купе BMW M4 Competition — обутых в фрикционные зимние шины, обычную летнюю резину и гоночные полуслики, что покрышки не по сезону могут быть опасны.

Нажми и смотри

Заметнее всего от использования шин не по сезону, как можно наглядно увидеть в видеоролике немецкого автопроизводителя, ожидаемо пострадала эффективность замедления — резина, не соответствующая фактической погоде, существенно увеличивает тормозной путь автомобиля.