Первые испытания гелий-теплового дирижабля

Русское Воздухоплавательное общество провело под Киевом начальные летные испытания нового дирижабля-розьера РФР-1.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новый дирижабль относится к нежестким летательным аппаратам комбинированного типа, у которых подъемная сила конструкции создается как газом легче воздуха (используется гелий), так и нагревом воздуха в оболочке дирижабля.

Летательный аппарат предназначен для выполнения авиационных работ по наблюдению с воздуха (аэрофотосъемка), патрулированию, а также для обучения пилотов. Кроме этого разработчики надеются, что на РФР-1 будет установлен ряд мировых рекордов в недавно введенной Международной авиационной федерацией (FAI) категории BM — «комбинированные дирижабли».

Конструктивно дирижабль представляет собой нежесткую сигарообразную трехдольную оболочку с лямбдаобразным хвостовым оперением, наполненную воздухом с постоянным объемом 2560 кубических метров. Внутри оболочки в боковых долях вдоль корпуса размещаются две газонаполненных емкости аэростатической разгрузки объемом по 300 кубометров каждая, заполненных гелием.

Внизу оболочки закреплена двухместная гондола. На ней смонтирована силовая установка, состоящая из двигателя мощностью 58 лошадиных сил и трехлопастного воздушного винта постоянного шага. Над гондолой установлены два блока поворотных горелок для нагрева воздушного объема оболочки. Суммарная мощность горелок равна трем мегаваттам.