11 ноября в 6 часов 50 минут мск в Казахстане совершил посадку спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-09М» с экипажем 37-й длительной экспедиции на МКС. Вместе с бортинженерами — астронавтами Лукой Парметано (ESA) и Карен Найберг (NASA) — возвратился командир экипажа Федор Юрчихин, который доставил на Землю олимпийский факел, побывавший в открытом космосе.
Завершен космический этап эстафеты олимпийского факела
Экипаж сразу после возвращения на Землю. С факелом в руке – Федор Юрчихин

Космический этап эстафеты олимпийского факела занял несколько дней. 7 ноября на Международную космическую станцию прибыл корабль «Союз ТМА-11М», на котором с космодрома «Байконур» был доставлен экипаж в составе Коити Вакато, Ричарда Мастраккио и командира корабля Михаила Тюрина. Именно Михаил Тюрин доставил факел на околоземную орбиту.

Российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский приняли участие в эстафете и пронесли факел по всем отсекам станции. По технике безопасности, никакого открытого огня на станции быть не должно, так что факел во время всего путешествия на МКС был незажженным. 9 ноября пришло время самой интересной части эстафеты — символ Олимпиады «Сочи-2014» был вынесен в открытый космос, где пробыл в общей сложности около часа.

На землю факел отправился на «Союзе ТМА-09М» в руках Федора Юрчихина и 11 ноября благополучно был передан представителям олимпийского комитета. От этого факела 7 февраля 2014 года будет зажжена чаша на стадионе «Фишт», что ознаменует начало зимних Олимпийских игр.

По информации sochi2014.com, Роскосмоса и NASA