Плохая новость для немногочисленных почитателей BlackBerry: канадский производитель может сосредоточиться на программном обеспечении и сервисах, а не на устройствах. Это означает, что компания в конечном счете выйдет из бизнеса по продаже смартфонов.
BlackBerry: софт вместо смартфонов
Презентация BlackBerry 10 в январе 2013 года

Информация о возможных изменениях в стратегии появилась после того, как Fairfax Financial — крупнейший акционер производителя «ежевик» с 10-процентной долей акций — сообщил об отказе от покупки компании. Вместо этого Fairfax Financial и другие инвесторы согласны влить в компанию 1 млрд долларов при пересмотре инвестиционной стратегии.

Инвестиции скорее всего пойдут на развитие программных продуктов. Так, приложение BlackBerry Messenger (BBM), благодаря своему богатому функционалу, весьма популярно. После того, как в октябре оно стало доступно для платформ Android и iOS, только за первую неделю его загрузили более 20 млн пользователей.

Как известно, в 1999 году BlackBerry совершила революцию, дав беспроводной доступ к почте с мобильного устройства и позволив обмениваться посланиями на ходу. До сих пор в числе поклонников BlackBerry — президент США Барак Обама и культовая телеведущая Опра Уинфри.

Снижение популярности BlackBerry произошло шокирующе быстро — так же, как и взлет. На фоне вышедшего в 2007 году iPhone BlackBerry выглядел древним и был менее функциональным. Позднее модели BlackBerry не смогли ничего противопоставить и сильным конкурентам на Android.

Долгожданный запуск операционной системы BlackBerry 10, произошедший в этом году, и новые смартфоны, работающие на ней, были призваны омолодить бренд и привлечь новых клиентов. Это не сработало: BlackBerry недавно объявила о сокращении 4500 сотрудников (40% глобальной рабочей силы), сообщив о квартальном убытке в размере почти 1 млрд долларов.

По сообщению phys.org