Два авиалайнера нового поколения поднялись в небо один за другим: 16 сентября успешно совершил свой первый полет Bombardier CS100, а 17 сентября — Boeing 787−9 Dreamliner.

Bombardier CS100
Boeing 787−9 Dreamliner

Новый узкофюзеляжный самолет Bombardier CS100 семейства CSeries совершил свой первый полет 16 сентября 2013 г. Испытания, продлившиеся около 2.5 часов, проходили в окрестностях канадского города Мирабель, где расположено предприятие Bombardier, осуществлявшее сборку самолета.

Bombardier неоднократно переносил первый полет CS100, который изначально планировался на конец 2012 года. Президент подразделения коммерческих самолетов Bombardier Мишель Аркамон сказал, что стоимость разработки CS100 составила $3.9 млрд, но впоследствии скорректировал это значение, назвав сумму $3.4 млрд в качестве «официальной оценки».

Bombardier заявляет, что новые самолеты будут на 15% дешевле в эксплуатации и станут использовать на 20% меньше топлива, чем конкурирующие узкофюзеляжные модели. Компания рассчитывает, что CS100 будет самым тихим коммерческим самолетом в мире. Действительно, присутствовавшие при взлете наблюдатели отметили на удивление низкий уровень шума. Самолеты Bombardier CS100 рассчитаны на перевозку 110 пассажиров, а СS300 — 130 пассажиров. В одном из вариантов CS300, производство которого Bombardier планирует в будущем, может быть установлено 160 пассажирских кресел. На самолеты CSeries уже получено более 200 заказов, в том числе от авиакомпаний России и Украины.

А 17 сентября в 23:18 GMT в аэропорту Сиэтла успешно приземлился после своего первого полета Boeing 787−9 Dreamliner, проведя в воздухе около пяти часов. Во время полета тестировалась система управления.

Новая удлиненная модель Dreamliner способна взять на борт 290 пассажиров, что на 40 человек больше, чем помещается в салоне 787−8. Взлетный вес увеличен на 10% (до 251 т), максимальная дальность полета — примерно на 4% (до 15750 км).

Выкатка первого Boeing 787−9 состоялась в конце июля 2013 г.

Программа испытаний Dreamliner 787−9 рассчитана на девять месяцев. Компания рассчитывает поставить первый Boeing 787−9 заказчику в середине 2014 г. Авиакомпанией, которая получит новый самолет, станет новозеландская Air New Zealand. Летом этого года на авиасалоне в Ле-Бурже компания Boeing объявила о запуске программы Boeing 787−10 и получила заказы на 102 самолета этой модификации от пяти компаний.

По материалам Reuters