Исследователи, работающие в области биометрии, разрабатывают технологии, которые позволят аутентифицировать водителя и определять его пригодность к управлению автомобилем, считывая его мозговые волны.

Основные ритмы человеческого мозга, фиксируемые ЭЭГ Бета-ритм характерен для состояния активного бодрствования, альфа-ритм - для расслабленного состояния с пониженным зрительным вниманием.

Ученые продемонстрировали, что мозговые волны могут быть использованы для аутентификации водителей транспортных средств, перевозящих ценные или опасные грузы.

Биометрические системы, «узнающие» водителя по отпечатку пальца или сетчатке глаза, производят однократное сканирование перед тем, как допустить его к управлению. И если злоумышленник займет место законного водителя после того, как аутентификация будет пройдена, такая система никак не сможет предотвратить угон. А устройство, считывающее мозговые волны, может выполнять свою работу, не отвлекая водителя от управления, периодически (или непрерывно) проверяя, тот ли человек за рулем. Попутно такая система может отслеживать физическое состояние водителя, не допуская к управлению лиц в состоянии крайней усталости или алкогольного опьянения.

Вероятно, водителю спецтранспорта, оснащенного системой аутентификации по мозговым волнам, придется носить головной убор с датчиками. Как вариант, в коммерческих образцах системы могут быть использованы датчики, встроенные в подголовник водительского кресла. Прототип устройства, испытанный исследователями, обрабатывал данные по альфа- и бета-ритмам, полученные с помощью ЭЭГ, сравнивая их с записями электрической активности мозга водителя, полученными ранее.

«Рисунок» электрической активности мозга различных людей индивидуален и может быть использован в качестве «пароля». Также по характеру мозговых волн можно распознать состояние алкогольного, наркотического опьянения или просто крайнюю усталость — и не позволить водителю, представляющему угрозу безопасности дорожного движения, запустить двигатель.

По сообщению RedOrbit