РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гигантские БПЛА на солнечных батареях – вместо спутников

Если ты можешь парить в верхних слоях атмосферы несколько лет без перерыва, то зачем карабкаться на орбиту?
Тэги:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экспонат, представленный компанией Titan Aerospace, был одним из самых крупных на выставке AUVSI, проходившей на минувшей неделе. А ведь это всего лишь модель одного из беспилотников, разрабатываемых компанией, — «роботизированных атмосферных спутников» Solara 50. Такой аппарат способен поднять полезную нагрузку на высоту до 20 000 метров, оставаться там на протяжении пяти лет, довольствуясь энергией солнца, а затем вернуться на землю вместе со всем оборудованием.

Solara 50 — «птица» не из малых. Длина аппарата — 15 метров, размах крыла — 50 м. (Существует и более крупная модель, Solara 60, которая может похвастаться 60-метровым размахом крыла.) При столь внушительных размерах масса Solara 50 — всего 160 кг. БПЛА может нести полезную нагрузку до 30 кг, что весьма неплохо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что же позволяет Solara 50 функционировать в качестве «атмосферного спутника»?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, это высота. С 20 тысяч метров ты смотришь свысока практически на всё, включая погоду. Температура и воздушные потоки на такой высоте если не вполне стабильны, то по крайней мере весьма предсказуемы. С 20 тысяч метров открывается вид примерно на 45 тысяч квадратных километров земной поверхности. Это значит, что базовая станция сотовой связи, смонтированная на Solara, теоретически сможет заменить собой сотню наземных вышек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-вторых, солнечная энергия. Все доступные поверхности БПЛА покрыты фотоэлектрическими элементами. В течение дня они обеспечивают мощность до 7 киловатт, тогда как потребляемая мощность бортовой электроники и двигателя измеряется в сотнях ватт. Излишки энергии запасаются в литий-ионных аккумуляторах и расходуются ночью. За пять лет службы (этот срок может оказаться значительно больше) Solara может преодолеть миллионы километров, двигаясь с крейсерской скоростью чуть менее 60 узлов (110 км/ч). А по истечении этого срока (или раньше — при необходимости) БПЛА можно посадить, получив в целости и сохранности всю полезную нагрузку — еще одно преимущество перед спутниками.

Стоимость Solara также будет ниже, чем спутника, несущего аналогичное оборудование, но Titan Aerospace пока не уточняет, на сколько. Меньшие версии Solara уже поднимались в небо, и компания планирует начать продажу действующих образцов менее чем через год. У спутников все еще останется много работы на орбите, но с приходом Solara появятся новые возможности в области связи, картографирования и исследований нашей планеты.

Загрузка статьи...