Британская железнодорожная компания Network Rail разрабатывает электропоезд, которому не нужна будет контактная сеть — он сможет работать от аккумуляторов.

Один из поездов Class 379 станет независимым (в определенных границах) от контактной сети.

Поезда, подзаряжающиеся на станциях-терминалах, смогут расширить сеть маршрутов, включив в них неэлектрифицированные линии, изначально предназначенные для тепловозов, и позволят снизить затраты на строительство новых путей, параллельно которым не нужно будет возводить контактную сеть.

В качестве испытательного стенда, который поможет определить требования к будущим батареям и специфику подвижного состава, предполагается использовать один из электропоездов Class 379 Electrostar, эксплуатируемых компанией Greater Anglia. «Подопытный» будет отдан в руки специалистов компании Bombardier и оснащен аккумуляторами двух типов: литий-железо-фосфатными (LiFePO4) и натрий-никелевыми на расплавах солей (Na-NiCl2).

Модифицированный поезд должен будет пройти ряд предварительных испытаний, и если их результаты окажутся обнадеживающими, электричка с опущенным пантографом выйдет на один из пассажирских маршрутов Англии. В случае возникновения непредвиденных трудностей поезд всегда сможет подключиться к сети и продолжить движение «по старинке». Программа испытаний должна завершиться к концу 2014 года.

По пресс-релизу Network Rail