Как угнать миллион: Взлом по GPS

Подделав сигналы GPS-навигации, можно угнать целый корабль.
Теги:
Как угнать миллион: Взлом по GPS

Недавно у побережья Италии была угнана роскошная, ультрасовременная яхта. В полицию никто не обращался: угон стал результатом заранее согласованных испытаний, проведенных командой американских технологов. За несколько лет работы они создали систему, позволяющую подделать сигналы системы GPS.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В системе глобальной навигации GPS используются сигналы, приходящие со спутников, работающих на орбитах высотой порядка 20 тыс. км. Навигатор самым точным образом фиксирует время прохождения сигнала от каждого из доступных спутников и вычисляет расстояние до них, что позволяет установить и собственное положение в пространстве с точностью до нескольких метров. Чтобы вмешаться в работу этой системы, авторы решили создать ложные сигналы, которые заставляли бы ее вычислять неверное положение и направление движения.

Для работы GPS-навигатору требуется получать сигналы минимум с четырех спутников, каждый дополнительный позволяет лишь делать более точные вычисления. В открытом море видимость спутников выше, чем на суше, и число их доходит до десяти. Это, разумеется, усложняет задачу по обману системы. Если «подменить» сигнал лишь одного спутника, система просто отбросит его, как случайную ошибку. Если противоречить остальным будут сигналы целой группы спутников, она воспримет это как атаку. Поэтому авторам пришлось имитировать сигналы всей группировки GPS.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На верхней палубе яхты было установлено устройство, создающее ложные сигналы для каждого из спутников GPS, более мощные, чем его собственные. Убедившись в том, что система «проглотила» эти сигналы, ученые стали менять их, «убеждая» компьютеры яхты в том, что она сбилась с курса (хотя в реальности она двигалась в точности как необходимо). Компьютер автоматически корректировал курс, уводя яхту туда, куда в итоге хотели «угонщики». В принципе, и команда могла не заметить происходящего: на информационных экранах обманутая система показывала совершенно прямую траекторию движения.

Несмотря на то что в этот раз система, создающая ложный сигнал, была размещена на самой яхте, разработчики ее уверяют, что того же можно добиться и с дистанции в несколько километров. Потратив на ее создание несколько лет, авторы замечают, что «если эта схема просочится наружу, она может стать серьезной проблемой для мировых морских перевозок».