11 июля 2013 г. Американское вертолетное общество (AHS) присудило учрежденный им в 1980 году приз за разработку вертолета на мускульной тяге компании AeroVelo, объединяющей построивших летательный аппарат Atlas студентов и молодых специалистов из Торонтского университета.
Канадский вертолет Atlas завоевал приз Сикорского: Аппарат на мускульной тяге продержался в воздухе более 60 секунд

Для получения приза аппарат должен был выполнить следующие требования: продержаться в воздухе не менее 60 секунд и подняться на высоту не менее 3 метров с горизонтальным смещением в пределах площадки размером 10x10 м.

Рекордный полет совершил 13 июня 2013 г. руководитель группы разработчиков вертолета Тодд Рехерт — специалист по аэродинамике и спортсмен-конькобежец. Atlas продержался в воздухе 64,11 с, поднявшись на высоту 3,3 м с максимальным горизонтальным смещением 9,8 м.

Как сообщил соучредитель компании AeroVelo Кэмерон Робертсон, аппарат был спроектирован в расчете на пилота массой не более 160 фунтов (72,6 кг), развивающего на педалях мощность около 1 л.с. Аппарат, несмотря на то, что весит всего 52 кг, имеет внушительные габариты — 58 м по горизонтали.

Завоеванный AeroVelo приз назван по имени Игоря Ивановича Сикорского — великого русского и американского авиаконструктора и пилота, создавшего в 1939 году первый в мире успешный образец вертолета с одним несущим винтом.

Первоначально назначенная величина приза составляла 10 000 долларов США, но вскоре она была повышена до 25 000 долларов. Первую серьезную заявку на победу сделал в 1989 году Калифорнийский политехнический университет, аппарат которого продержался на высоте 8 дюймов в течение 8,9 с. Следующий рекорд (20 с полета) был поставлен в 1994 г. в Японии командой из Университета Нихон. После этой попытки в борьбе за приз наступил застой до 2009 года, в котором приз был увеличен до 250 000 долларов.

Как заявил Робертсон, команда AeroVelo не собирается останавливаться на достигнутом и теперь поставила перед собой цель создания сверхлегкого велосипеда, способного разогнаться от мускульной силы до скорости 120 км/ч.

По материалам PhysOrg, AeroVelo, AHC