Этот Airbus A320 продемонстрировал в Ле-Бурже не полеты, а лишь неспешное движение по аэродрому с демонстративно зачехленными воздухозаборниками двигателей — для руления ему не требуется реактивная тяга.

Первый Airbus A320, оборудованный EGTS
Электродвигатель мощностью 50 кВА установлен между колесами стойки основного шасси

Самолет оборудован новейшей электрической системой руления EGTS (Electric Green Taxiing System ­ - «Зеленая» электрическая система руления), разработанной совместно двумя компаниями: американской Honeywell и французской Safran.

Компании-разработчики утверждают, что основное преимущество EGTS — значительная экономия топлива при рулении самолета и ожидании взлета. Так как для руления используются электродвигатели, установленные в обеих стойках основного шасси, нет нужды запускать основные двигатели до тех пор, пока самолет не оказался в непосредственной близости к ВПП перед взлетом. Сокращается и время работы двигателей самолета после посадки при движении его к терминалу аэропорта.

Второе важное преимущество EGTS — экономия времени. Самолет, оборудованный этой системой, может вырулить со стоянки терминала аэропорта задним ходом без помощи тягача (руление самолетов задним ходом с применением реверса тяги не используется из-за опасности затягивания в двигатели посторонних предметов). Это позволяет в некоторых случаях сократить время руления вдвое.

В EGTS используется пара электродвигателей мощностью 50 кВА каждый, установленных между колесами стоек основного шасси. Каждый электродвигатель вращает только одно (внешнее) колесо стойки. Электричество EGTS получает от вспомогательной силовой установки (ВСУ), обеспечивающей авиалайнер энергией при неработающих основных двигателях.

ВСУ самолета, оборудованного EGTS, расходует при рулении в 6 раз меньше топлива, чем основные двигатели. Система EGTS позволит ежедневно экономить до 150 галлонов (около 570 литров) топлива для самолетов типа Airbus A320 или Boeing 737, совершающих несколько полетов в сутки. Среднегодовая экономия топлива может достигать 4%, несмотря на увеличение массы самолета на 300 кг.

Разработчики, ведущие в настоящее время переговоры с производителями самолетов и авиалиниями, надеются, что их система будет предлагаться производителями в качестве опции при продаже новых самолетов. Не исключено и переоборудование уже эксплуатируемых авиалайнеров.

Испытания EGTS, начавшиеся в апреле этого года, включали различные маневры, в том числе развороты на 360⁰ и движение по рулевым дорожкам с разным состоянием покрытия. Пробег системы на сегодняшний день составляет более 100 миль (160 км). После авиашоу планируется провести следующую серию испытаний, включающую повороты самолета с максимальным взлетным весом на высоких скоростях до 20 узлов (37 км/ч).

По сообщению Wired