BMW и GM протестировали систему, позволяющую зарядить батареи электромобиля за 20 минут на 80%.

Система DC Combo совместима с распространенным зарядным устройством переменного тока J1772 (верхний разъем) и предусматривает возможность быстрой зарядки от сети постоянного тока (нижний разъем).

Одну из основных причин не покупать электромобиль — «он заряжается целую вечность» — скоро можно будет не принимать в расчет. Инженеры BMW и GM продемонстрировали систему скоростной зарядки, соответствующую рекомендациям SAE, согласно которым электромобили должны иметь разъем, пригодный как для быстрой зарядки с помощью постоянного тока, так и более медленной, но при этом более полной зарядки аккумуляторов от сетей и переменного, и постоянного тока.

BMW и GM стали первыми, кто испытал в деле систему с таким разъемом, но Audi, Chrysler, Daimler (Mercedes-Benz), Porsche и Volkswagen уже «наступают им на пятки», создавая аналогичные разработки для своих автомобилей. В качестве поставщиков необходимого оборудования готовы выступить ABB, Aker Wade, Eaton и IES.

Японские производители электрических автомобилей придерживаются собственного стандарта CHAdeMO, который в будущем может как развиться в самостоятельное техническое направление, так и уступить место спецификациям SAE.

Первыми серийными автомобилями, в которых будет использована система быстрой зарядки DC Combo, протестированная BMW и GM, станут BMW i3 и Chevrolet Spark EV.

Уже около 100 000 человек оформило предварительный заказ на BMW i3, хотя ожидаемая цена этого автомобиля — не менее $40 000. Никто не гарантирует, что все 100 000 потенциальных покупателей в итоге выложат деньги за i3, но они по крайней мере подписались на тест-драйв.

Chevrolet Spark EV в базовой комплектации будет стоить $27 495. Он сможет проехать до 132 км без подзарядки аккумуляторов, а его энергетическая эффективность составит 50 км/л в топливном эквиваленте. Это означает, что за электроэнергию, необходимую для преодоления 50 км, вы заплатите столько же, сколько за литр бензина (по расценкам, действующим в США).

Конечно, те, кто не желает ждать, могут получить только около 80% от полного заряда аккумулятора (зависимость заряда от продолжительности подключения к сети нелинейна, и на оставшиеся 20% потребуется гораздо больше времени). К тому же не исключено, что быстрая зарядка может неблагоприятно сказываться на работе аккумуляторов. Такой способ зарядки рассматривается как вынужденная альтернатива «пополнению запасов» от домовой сети, которое может длиться ночь напролет (а то и целые сутки).

Зарядить на 80% за 20 минут удастся только аккумулятор, рассчитанный на хранение примерно 20 кВт⋅ч электроэнергии, например, аккумулятор Chevrolet Spark EV (21 кВт⋅ч) или BMW i3 (20 кВт⋅ч). А вот для Tesla S с аккумуляторами, способными запасти 60 или 85 кВт⋅ч, пришлось бы как минимум удвоить время ожидания. Впрочем, Tesla S комплектуются другими разъемами.

Разъемы DC Combo, устанавливаемые как на BMW i3, так и на Chevrolet Spark EV, будут оснащены системой телеметрии: с помощью мобильного приложения можно будет отслеживать уровень заряда батареи и получать оповещения о завершении процесса зарядки.

Чтобы поощрить покупателей электрических автомобилей, BMW и GM сотрудничают с сервисами, предоставляющими машины в аренду. Владельцы электромобилей могут в течение рабочей недели пользоваться своим «зеленым» транспортом, а при необходимости уехать слишком далеко от ближайшей зарядной колонки получают напрокат машину с ДВС на льготных условиях. При этом электромобилю вовсе не обязательно простаивать — он также может быть сдан в аренду.

По сообщению ExtremeTech