Алгоритм, разработанный исследователями из Корнелльского университета, позволяет воочию увидеть, как эволюция создает странные, но вполне эффективные конструкции.

Модели, запрограммированные учеными, включали в себя всего четыре типа материалов, в той или иной степени соответствующих по своим характеристикам биологическим тканям: два типа мышц, мягкая соединительная ткань (связки), твердая соединительная ткань (кости). Единственной движущей силой их эволюции было условие, что наиболее быстрые создания дают больше «потомства». При программировании моделей были учтены основные принципы биологии развития живых существ, на основе которых природа «построила» множество организмов — от медуз до ягуаров.

Нескольким инженерам было предложено разработать наиболее эффективную, с их точки зрения, конструкцию на основе четырех модельных материалов, но результаты их усилий меркли по сравнению с некоторыми «поделками» эволюции, протекавшей в виртуальном пространстве без вмешательства человека:

Видео демонстрирует, как на протяжении всего 1000 поколений развиваются странные, но вполне способные к виртуальному передвижению «существа». Некоторые конструкции могут показаться нелогичными с точки зрения инженера, но виртуальный отбор не подчиняется логике — эволюцию «интересует» только результат.

Подобный подход позволяет получить конструкцию, обладающую набором свойств, максимально приближенным к заданному (не обязательно только быстротой передвижения). При этом нет необходимости разрабатывать материалы со специфическими свойствами — можно внести в модель набор доступных «строительных блоков» и посмотреть, что из них «соберет» эволюция. Возможно, самостоятельное развитие роботов в виртуальном пространстве позволит им обрести новые эффективные формы, которые ранее оставались за рамками стандартов человеческого мышления.

По сообщению redOrbit