Лопасти СВВП RotorWing фиксируются в полете, превращаясь в крыло.

Попытки разработать самолет вертикального взлёта и посадки (СВВП), способный развивать те же скорости и достигать той же дальности полета, что и самолеты традиционной схемы, приводят к созданию весьма разнообразных конструкций, от конвертопланов (V-280 Valor, Project Zero) до аппаратов с жестким ротором, которые меняют свою пространственную ориентацию при переходе от режима взлета (посадки) к горизонтальному полету (V-Bat, Flexrotor).

Компания StopRotor Technology пошла по другому пути: лопасти СВВП RotorWing фиксируются при переходе к горизонтальному режиму и выполняют роль крыла. Для того чтобы снова запустить ротор, самолет входит в режим сваливания, направление воздушного потока при этом выравнивается с осью ротора и обеспечивает стабильные условия для запуска (или остановки) вращения.

Помимо основного несущего винта, в конструкцию входит система для компенсации вращающего момента и винт, обеспечивающий движение вперед при горизонтальном полете. Они могут приводиться в движение как одним двигателем посредством системы передач, так и независимыми моторами.

RotorWing может работать в одном из пяти режимов:

1. Самолетный режим (лопасти зафиксированы и играют роль крыла).

2. Вертолетный режим (несущий винт вращается подобно вертолетному, позволяя СВВП стабильно зависать в воздухе).

3. Гибридный режим (несущий винт вращается, но значительная часть подъемной силы создается горизонтальными аэродинамическими поверхностями, расположенными в районе носа и хвоста аппарата).

4. Режим автожира (вариант вертолетного режима, в котором несущий винт вращается не двигателем, а набегающим потоком воздуха).

5. Переходный режим.

Представители StopRotor Technology рассчитывают, что их разработка будет включена в программу DARPA VTOL X-Plane, и продолжают совершенствовать конструкцию RotorWing.

По сообщению Gizmag