Завершились летные испытания Boeing X-48C в рамках программы по изучению аэродинамических характеристик «смешанного крыла».

Все 30 полетов, которые X-48C совершил в рамках данной программы, прошли над лётно-исследовательским центром NASA им. Драйдена. Первый полет был произведен 7 августа 2012 года, а заключительный — 9 апреля 2013 года. Каждый из испытательных полетов длился около 30 минут, при этом летательный аппарат развивал максимальную скорость около 225 км/ч и поднимался на высоту до 3 км.

Исследования показали, что «смешанное крыло» (Blended Wing Body) обеспечивает высокую топливную экономичность и пониженный уровень шума по сравнению с самолетами классической аэродинамической схемы, не уступая им по управляемости во время взлета, посадки и других низкоскоростных режимов полета.

БПЛА серии X-48 представляют собой масштабные модели дозвуковых самолетов высокой грузоподъемности. В течение последующих 15−20 лет, считают специалисты Boeing, может быть разработана концепция полномасштабного самолета со «смешанным крылом», который сможет выполнять перевозку грузов, дозаправку в воздухе и другие военные миссии. X-48С — это модифицированный X-48B, совершивший 92 испытательных полета в период с 2007 по 2010 год. На X-48С установлены два двигателя, каждый из которых развивает тягу около 40 кгс (у его предшественника — три двигателя с тягой около 23 кгс каждый). Винглеты были перемещены к центру крыла и установлены рядом с двигателями, а корма самолета стала шире на 61 см по сравнению с X-48B.

Boeing и NASA планируют и дальше развивать концепцию «смешанного крыла» в рамках программы по созданию самолетов с пониженным потреблением топлива, уровнем шума и загрязнения атмосферы.

По пресс-релизу Boeing