В конструкции катера на воздушной подушке AirRider использована гибридная юбка, позволяющая сохранять стабильный воздушный поток и избегать чрезмерной тряски на волнах и ухабах.

Несмотря на то что суда на воздушной подушке (СВП) используются уже более полувека, их конструкция все еще оставляет простор для улучшений. Компания Hoverworks внесла некоторые модификации в конструкцию юбки СВП, позволяющую сгладить недостатки двух наиболее распространенных на сегодняшний день схем.

Юбка первого типа — круговая — огибает днище СВП сплошной гибкой перепонкой, хорошо удерживающей воздух. Однако на волнах и неровностях грунта с такой юбкой весьма некомфортно: судно трясет, его движению создается значительное сопротивление.

Альтернативная конструкция — сегментированная (пальчиковая) юбка — делает поездку более приятной, поскольку каждый из её элементов может изгибаться независимо, проходя над ухабами. Но при этом в районе кормы СВП часто нарушается стабильность воздушной подушки, что снижает его управляемость и проходимость.

AirRider объединяет оба типа гибкого ограждения: на его носу установлена сегментированная, а вдоль бортов и на корме — сплошная юбка. Пальчиковый сектор встречает волны и ухабы, снижая качку, а круговой — поддерживает стабильный воздушный поток. Такая гибридная конструкция лучше приспособлена к преодолению речных порогов и неровных береговых участков, чем любая из её составляющих в чистом виде.

Катера поставляются в трех различных модификациях весом от 290 до 350 кг и с максимальной скоростью 50 до 58 км/ч, рассчитанных на перевозку до пяти пассажиров. AirRider оснащен V-образным четырехтактным двигателем CH1000 Kohler Command Pro мощностью 40 л.с. В модификации, рассчитанной на пять пассажиров, устанавливается дополнительный двигатель для подъемного вентилятора мощностью 20 л.с. Флотационная пена в каждой из пяти камер корпуса, разделенных жесткими перегородками из ПВХ и полиуретана, позволяет судну длительное время держаться на плаву с выключенным двигателем.

По сообщению Gizmag