Чужеродные предметы: Вмешательство в реальность

Еще одна методика реализации «дополненной реальности» позволяет создавать объемные виртуальные объекты, которые ведут себя как неотъемлемая часть реального пространства.
Теги:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Система, разработку которой ведет группа исследователей из Техасского университета под руководством Тодда Хамфри (Todd Humphreys), обрабатывает данные высокочувствительной системы позиционирования — дифференциальной GPS (CDGPS) — и встроенных датчиков: акселерометров, гироскопа и магнитометра.

Система определяет собственное положение и ориентацию в пространстве и накладывает на изображение окружающего мира, полученное с веб-камеры, рассчитанную с помощью MATHLAB 3D проекцию виртуальных фигур. Чтобы объемный виртуальный объект естественно вписывался в реальное пространство при перемещении пользователя, исследователи поставили перед собой цель: добиться позиционирования с угловой точностью до градуса и линейной — менее сантиметра. Современные CDGPS-приемники могут снизить ошибку при определении координат до нескольких сантиметров, а совместная обработка данных CDGPS и встроенных приборов с использованием расширенного фильтра Калмана позволило достичь желаемой точности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авторы признают, что текущий уровень развития технологий не позволит завтра же увидеть столь хорошо проработанную дополненную реальность на экранах смартфонов или в других компактных устройствах (вроде Google Glass): если, к примеру, инерциальные датчики, используемые в современных смартфонах, еще достаточно точны для такой системы, то существующие компактные приемники GPS для неё не подойдут. CDGPS-устройства, обеспечивающие допустимую погрешность, довольно громоздки.

По материалам The University of Texas at Austin