Компания AgustaWestland впервые продемонстрировала прототип электрического конвертоплана Project Zero, успешно совершавший полеты и ранее — но под завесой секретности.
Из-под покрова тайны: Электрический конвертоплан

Project Zero оснащен полностью электрическим приводом и двумя роторами, угол наклона которых изменяется на 90 градусов при переходе из вертолетного режима в самолетный. Свой первый полет, в ходе которого он был закреплен с помощью троса, конвертоплан совершил в июне 2011 года. С тех пор он неоднократно поднимался в воздух (уже без «поводка») над охраняемой территорией базы AgustaWestland в Италии.

Все системы Project Zero полностью электрические, гидравлические элементы исключены из конструкции. Конвертоплан питается от аккумуляторной батареи. При разработке более крупных (возможно, пилотируемых) версий конструкторы предполагают использовать гибридную дизель-электрическую систему.

На крейсерской скорости основную подъемную силу обеспечивают крылья, но профиль фюзеляжа и кожухов, окружающих роторы, также вносит свой вклад. Внешняя часть крыла является съемной: это решение разработано для миссий, в ходе которых Project Zero будет летать преимущественно в вертолетном режиме.

Управление по крену и тангажу осуществляется с помощью элевонов (гибрид элеронов и руля высоты), а V-образный хвост обеспечивает продольную устойчивость. Конвертоплан практически бесшумен и малозаметен в ИК-диапазоне, для работы ему не требуется кислород (это значит, что он может летать в условиях высокого загрязнения — например, при извержении вулкана). Когда аппарат находится на земле, его роторы могут быть повернуты перпендикулярно направлению ветра и работать в качестве ветряков, генерируя и накапливая энергию для будущих полетов.

Источник — AugustaWestland