В Японии провели испытания роботов-грузовиков с целью выяснить, как можно снизить потребление ими топлива.
Караван роботов
Один из роботов-грузовиков, использовавшихся в ходе испытаний

В то время как Google в поте лица занимается доработкой напильником своего робомобиля, японская Организация по новой энергетике и разработке промышленных технологий (NEDO) пошла совершенно иным путём. На дорогу выехал караван из четырех грузовиков, лишь один из которых — ведущий — управлялся человеком. Все остальные вела автоматика.

В ходе последних испытаний караван разогнался до 80 км/ч. В задачу автоматики входило удержание построения, обнаружение препятствий и «выявление» дорожной разметки. Машины ориентировались в пространстве с помощью оптических камер, микроволновых радаров и инфракрасных лазерных дальномеров.

Интересно, что главной целью прошедших испытаний было выяснение, каким образом можно добиться снижения расхода топлива. Как оказалось, расход горючего снижался на 15%, если машины шли друг за другом на расстоянии четырёх метров — таким образом снижалось сопротивление воздуха (по крайней мере для второй, третьей и четвёртой машин), и грузовики шли намного легче.

Как бы там ни было, руководители NEDO не ожидают появления полностью автономных грузовиков на японских трассах ранее 2020 года.

По материалам Phys.org

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.