В Японии провели испытания роботов-грузовиков с целью выяснить, как можно снизить потребление ими топлива.
Караван роботов
Один из роботов-грузовиков, использовавшихся в ходе испытаний

В то время как Google в поте лица занимается доработкой напильником своего робомобиля, японская Организация по новой энергетике и разработке промышленных технологий (NEDO) пошла совершенно иным путём. На дорогу выехал караван из четырех грузовиков, лишь один из которых — ведущий — управлялся человеком. Все остальные вела автоматика.

В ходе последних испытаний караван разогнался до 80 км/ч. В задачу автоматики входило удержание построения, обнаружение препятствий и «выявление» дорожной разметки. Машины ориентировались в пространстве с помощью оптических камер, микроволновых радаров и инфракрасных лазерных дальномеров.

Интересно, что главной целью прошедших испытаний было выяснение, каким образом можно добиться снижения расхода топлива. Как оказалось, расход горючего снижался на 15%, если машины шли друг за другом на расстоянии четырёх метров — таким образом снижалось сопротивление воздуха (по крайней мере для второй, третьей и четвёртой машин), и грузовики шли намного легче.

Как бы там ни было, руководители NEDO не ожидают появления полностью автономных грузовиков на японских трассах ранее 2020 года.

По материалам Phys.org