Корейская технология беспроводной передачи энергии OLEV, рассчитанная на технику высокой мощности (поезда, автобусы, погрузчики морских и воздушных портов), прошла успешные испытания и будет внедрена на железной дороге уже в текущем году.

Система, которая изначально разрабатывалась как часть программы внедрения электромобилей и электроавтобусов, была испытана на непротяженном участке путей в районе станции Осонг (Южная Корея).

В первом варианте бесконтактная магнитная система OLEV позволяла передавать энергию через 20-сантиметровый зазор между днищем транспортного средства и дорогой с 85% эффективностью, обеспечивая рабочую мощность 100 кВт. Сейчас разработчики значительно усовершенствовали оборудование, увеличив плотность потока энергии более, чем в три раза. При этом вес и себестоимость системы удалось сократить.

В феврале начинается установка необходимого оборудования на участке пассажирской железной дороги протяженностью 24 км в пригороде Куми. Эксплуатация опытного участка начнется в июле 2013 года. В мае планируется внедрить систему на трамвайных линиях, а в сентябре — на высокоскоростных железнодорожных ветках.

По материалам PhysOrg, KAIST