Пассажирский дозвуковой самолет SUGAR Volt, разрабатываемый Boeing, будет потреблять на 70% меньше горючего за счет использования гибридной силовой установки, позволяющей переключаться с авиационного топлива на электроэнергию.

Возможно, SUGAR Volt придется «научить» складывать крылья, чтобы он поместился в авиационном ангаре.

SUGAR Volt — один из проектов «зеленых» самолетов, разработка которых финансируется NASA. Большинство других проектов предполагает использование водородных или метановых топливных элементов. Концепция SUGAR Volt предполагает, что во время стоянки в аэропорту самолет будет заряжать бортовые батареи от местной электросети, на взлете использовать стандартное авиационное топливо, а по достижении крейсерской высоты переключаться на электроэнергию.

Ожидается, что размах крыла SUGAR Volt будет примерно вдвое больше, чем у существующих пассажирских самолетов. Это позволит уменьшить длину разбега при взлете и повысить энергоэффективность, а также компенсировать немалый вес батарей.

Однако не стоит ожидать появления гибридных самолетов в том или ином варианте ранее, чем в 2030 году. Это связано с тем, что на данный момент уровень развития технологий не позволяет создать аккумуляторные батареи достаточной емкости, хотя работы в этом направлении ведутся в автомобильной, электронной и других отраслях промышленности.

По сообщению Gizmodo