Локомотив-сан: Маглев

Представлен прототип поезда на магнитной подушке, который будет развивать скорость более 500 км/ч.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Центральная японская железнодорожная компания (JR Tokai) представила прототип поезда Series L0, который использует для движения принцип магнитной левитации. Отсутствие механического контакта с рельсами позволит забыть о трении и развивать очень высокую для пассажирских поездов скорость. Для снижения аэродинамического сопротивления нос поезда имеет обтекаемую заостренную форму.

На настоящий момент компании Nippon Sharyo и Mitsubishi Heavy Industries изготовили пять вагонов, предназначенных для поездов на магнитной подушке. Всего в состав войдут 13 вагонов и локомотив. Все вагоны, за исключением последнего, способны перевозить до 68 пассажиров. Вместительность последнего вагона — 24 пассажира.

Сейчас путешествие из Токио в Нагою на «поезде-пуле» Синкансэн занимает около 90 минут. Series L0 сократит это время более, чем вдвое. Большую часть пути он будет проходить в подземных тоннелях, чтобы обеспечить безопасность в населенных областях.

В ближайшее время начнутся испытания поезда на заводских путях в Тсуру. Ввод маглева в эксплуатацию (из Токио в Нагою) запланирован на 2027 год, а к 2045 году маршрут будет продлен до Осаки.