Компьютерные игры давно и прочно обосновались в нашей жизни, за двадцать лет превратившись в грандиозную индустрию развлечений, уже давно подвинувшую с пьедестала литературу и недвусмысленно угрожающую кинематографу.

Как водится, тон задают на Западе: именно там создаются самые увлекательные и популярные игровые проекты. На просторах России и СНГ тоже немало профессионалов, работающих в этой области, однако результаты их трудов чаще всего вызывают лишь легкое недоумение и редко способны соперничать с западными образцами. Поэтому появление на сцене продукта, пусть спорного, со своими минусами, но выполненного качественно и способного действительно составить конкуренцию уже проверенным заграничным хитам — всегда событие.

«Panzar: Forged by Chaos» — детище московской компании-разработчика Panzar Studio. Это их первое творение такого масштаба и размаха, выращенное с нуля за четыре с лишним года непрерывного, кропотливого труда и теперь постепенно выходящее на российский и мировой рынок. Постепенно — потому что игра использует модель free-to-play, распространяется бесплатно и уже почти полгода находится в состоянии открытого бета-теста, что вполне в порядке вещей для такого рода проектов.

Можно сказать, что «Forged by Chaos» представляет собой гремучую смесь из DotA и Team Fortress, обильно сдобренную элементами RPG — для знающих людей подобного определения будет достаточно. Для тех же, кто «не в теме», придется объяснить подробнее. Игроку предстоит выбрать себе персонажа и управлять им в командных сетевых баталиях, сражаясь с врагами, зарабатывая различные виды очков, игровые деньги и репутацию. Мир здесь махрово-фэнтезийный, а потому выбирать придется из стандартных орков, эльфов, гномов и людей. Классы (то есть, специализация персонажей) тоже не отличаются новизной: орки представлены бойцами ближнего боя, всесокрушающими Берсерками и бронированными Танками (имеются в виду не гусеничные машины, а мускулистые парни с ног до головы в железе); эльфы присылают стройных Сестер Огня (колдуньи, управляющие огнем) и Ледяных Ведьм (колдуньи, управляющие холодом); гномы предпочитают не ввязываться в открытую драку и воюют либо в качестве Саперов, которые поддерживают команду разнообразными техническими приспособлениями, либо — Канониров, которые, как нетрудно догадаться, обеспечивают артиллерийскую подготовку; люди делятся на Паладинов, способных лечить и воскрешать соратников, и Инквизиторов, чья задача — незаметно проникнуть в тыл противника и нанести там несколько коварных ударов в спину.

Определившись с персонажем, игрок незамедлительно вступает в бой и начинает постигать премудрости войны на собственной шкуре. То, что происходит на экране монитора, зависит в основном от действий, настроения и умений участников: это может быть развеселая, но бессмысленная куча-мала, а может — изящное и захватывающее противоборство двух стратегий. Главное, чтобы баланс не подвел, и стороны подобрались хотя бы примерно равные по силе.

Освоившись, игрок переходит от беспорядочной беготни к слаженной командной игре. Постепенно он набирается опыта, и ему становятся доступны новые способности, доспехи, вооружение, новые карты. Как и в любом другом free-to-play проекте, в «Forged by Chaos» есть возможность внести реальные деньги и сэкономить свое время и нервы, купив, к примеру, сразу персонажа высокого уровня или какое-нибудь мощное оружие. Однако, если вы предпочитаете добиваться успеха своими собственными руками, здесь для вас созданы все условия — игра не предоставляет «донатерам» никаких преимуществ перед остальными игроками: им доступны ровно те же самые предметы, заклинания и навыки. Разве что раскрасить доспехи бесплатно не получится.

Что касается внешнего вида, то «Forged by Chaos» может дать значительную фору любой другой отечественной разработке. От некоторых пейзажей захватывает дух, а ощутимый налет мультяшности постоянно поднимает игроку настроение. С этой стороны никаких нареканий быть не может, нарисована игра прекрасно. Правда, насладиться визуальным великолепием смогут лишь обладатели достаточно мощных компьютеров. А всем остальным придется довольствоваться урезанными графическими режимами.

Panzar Studio немало вложили в этот проект, и он явно достоин внимания. Называть игру «будущим отечественного игростроения» рано, но все предпосылки для этого имеются. Статус «бета-тест» предполагает наличие у разработчика неких тузов в рукаве, которые пока не демонстрируются публике. А значит, простым геймерам есть, на что надеяться и чего ожидать.