Обучающая компьютерная программа следит за настроением пользователя и меняет процесс так, чтобы учеба не надоедала.
Чуткий компьютер: Учитель по настроению

Психологам известно особое состояние, в котором человек наиболее эффективно учится, достаточно увлечен, чтобы не ощущать скуку от выполнения заданий, но и не настолько, чтобы испытывать разочарование и опускать руки при неудаче. К сожалению, всем известно, что в жизни это состояние мимолетно и рано или поздно скатывается в ту или другую сторону — либо к смертной скуке, либо к фрустрации.

Изменить ситуацию может новая система AutoTutor, созданная психологами из группы профессора Сиднея Д’Мелло (Sidney D’Mello), пока что предназначенная для обучения студентов различным концепциям классической ньютоновской физики, компьютерной грамотности и критического мышления.

Система способна вести изложение предмета естественным языком, задавая ученику набор вопросов для проверки его знаний. Анализируя ответы, она оценивает уровень подготовки и выявляет ошибочные представления ученика, связанные с изучаемой темой. Она может и сама отвечать на вопросы и замечания, а также поддерживать достаточный интерес к теме с помощью демонстрации ярких иллюстраций, анимаций и наглядных схем.

Но самое интересное в AutoTutor — то, что при этом система постоянно отслеживает выражение лица ученика, его позу, обнаруживает в его речи характерные признаки, позволяющие определить его настроение и психологическое состояние. Обнаружив негативные эмоции, она слегка изменяет порядок и сложность изложения материала. Меняет программа и собственные интонации и фразы, а также выражение лица отображаемого на экране виртуального преподавателя.

Эксперименты доказали высокую эффективность такого «чувствительного» подхода. Испытав систему на более чем тысяче студентов-добровольцев, авторы показали, что она позволяет добиться лучших результатов — в среднем, на один балл. Который порой может оказаться просто бесценным.

По пресс-релизу University of Notre Dame