Предложен алгоритм, способный заметить компьютерную обработку изображения и объективно оценить ее.

«До и после»: портреты Джорджа Клуни и Ким Кэтролл наглядно демонстрируют результат цифровой обработки. Как мы знаем, это еще цветочки…
Эта реклама с Джулией Робертс запрещена в Великобритании из-за чрезмерной ретуши
До и после обработки. Еще примеры с сайта Хэни Фарида

И в СМИ, а в особенности — в рекламе сегодня без малейшего сомнения пользуются неограниченными возможности цифровой обработки и ретуши фотографий. Напрасно: психологи считают, что регулярное лицезрение такого недостижимого идеала красоты, не просто красавцев и красавиц, а еще более украшенных в Photoshop’е, создает для обычного среднего человека сильный стресс и часто приводит к разочарованию в себе — и все неприятным последствиям этих расстройств.

Правительствам развитых стран не все равно, и в них начинает вводиться правило, согласно которому обработанное изображение должно содержать явное предупреждение об этом, а в некоторых особенно злостных случаях вовсе не может быть использовано. Ввести такую меру планируют во Франции, Великобритании и Норвегии — но представители и лоббисты рекламной индустрии и СМИ считают ее невыполнимой: дескать, сегодня любое изображение так или иначе обработано. Поэтому власти заинтересованы в создании некоторой шкалы, которая позволила бы объективно оценить степень «доработки» картинки на компьютере — и пользоваться этим показателем.

Хэни Фарид (Hany Farid) считает, что подход к такому ранжированию должен быть весьма продуманным, а принятые для этого алгоритмы — достаточно сложными для того, чтобы отличать разные виды обработки: формально простое обрезание границ изображения может изменить то же число точек, что и тщательная ретушь лица модели, но результат у них различный. Поэтому Хэни Фарид и его коллеги предложили собственную систему для оценки степени обработки изображения по шкале от 1 («минимальные изменения») до 5 («полная переработка»).

Для начала авторы выбрали восемь статистических показателей, которые отражают изменения формы, цвета и текстуры. Четыре из них базируются на смещении пикселей изображенного лица и тела, а остальные — на степени размытия, увеличения резкости и цветокоррекции. Затем с помощью краудсорсингового сервиса Mechanical Turk ученые попросили 390 добровольцев оценить пары исходных и отретушированных изображений по шкале от 1 до 5 — и нашли связь между изменениями своих восьми показателей и итоговой оценкой человеческого восприятия степени цифровой обработки.

В итоге получилась полностью автоматизированная программная система, которая в восьми случаях из десяти выставляет ту же оценку, что и люди. Исключения составляют картинки, в которых изменение буквально нескольких ключевых для нашего восприятия пикселей резко меняет облик картинки. К примеру, «восстановление» гнилых зубов человека на портрете — отследить такое влияние алгоритм пока неспособен, хотя авторы уверены, что в будущем сумеют разобраться с этой проблемой. Кроме того, они намерены расширить область применимости своего алгоритма и научить его работать не только с портретами, но и с другими изображениями, не представляющими людей.

Предполагается, что в будущем каждое рекламное изображение будет сопровождаться соответствующим предупреждением — чем-то вроде «Осторожно, степень ретушированности этого изображения составляет 4 из 5». Кроме того, совместно с сотрудником Adobe

www.adobe.com/ru/ Кевином Коннором (Kevin Connor) ученые работают над созданием специального плагина, который выдавал бы оценку непосредственно во время обработки картинки и позволил бы дизайнерам в ходе работы оставаться в курсе того, какой «рейтинг» получит их изображение. Возможно, хоть так они станут чуть ближе к реальной жизни.

По пресс-релизу Dartmouth College