По мере роста цен на топливо во многих странах все большим спросом пользуются компактные, экономные микролитражки. Создатели автомобилей все активнее ищут средства увеличения их внутреннего пространства — без увеличения общих размеров кузова. Одна из возможностей — избавиться от рулевого колеса.
Складной рулевой: Экономия пространства

Разумеется, совсем без руля в автомобиле не обойдешься, однако инженеры из американской компании TRW предлагают промежуточный вариант. Они ведут разработку системы рулевого колеса, которое компактно складывается и полностью утапливается в приборной панели после того, как автомобиль становится на парковку. По словам авторов, это намного облегчит покидание салона пожилым, малоподвижным или просто чересчур полным людям.

Внешне колесо на представленных разработчиками изображениях напоминает руль болидов Формулы 1 — хотя, конечно, от него и не требуется быть столь сложной системой (мы разбирали управление болида в заметке «Центр управления»). Оно представляет собой не привычную нам «баранку», а пару удобных рукоятей, которые автоматически складываются в панель управления, как только необходимость в их использовании отпадет. И наоборот, после зажигания двигателя само возвращается в рабочее положение, которое может быть заранее настроено под анатомические особенности и привычки водителя.

Авторы идеи обещают уже в ближайшее время довести ее до ума, и лет через пять мы можем увидеть такие рулевые колеса не на картинках, а в жизни.

По публикации Gizmag