Говоря обо всей этой «роскоши», не стоит забывать, что лодка была построена в глухих джунглях из материалов, которые удалось раздобыть. К примеру, система продувки вспомогательных балластных цистерн собрана из водопроводных труб ПВХ. В походе контрабандисты управляют дифферентом, открывая и закрывая водопроводные краны. Большие главные цистерны тоже продуваются через трубы ПВХ, на этот раз канализационные. Иллюминаторы «прочной» рубки — это обычные стеклянные окошки, промазанные эпоксидкой и герметиком.
Длина спальных коек на лодке – приблизительно 1,5 метра. По меркам военных подводников это практически роскошь.
Подводная лодка — сложнейший механизм, и трудно поверить, что ее можно построить кустарным способом из бытовой сантехники. Тем не менее известно, что данная субмарина, строительство которой обошлось картелю приблизительно в $2 млн, совершила четыре успешных рейса. Мастерство ее создателей заслуживает восхищения.
Экономика и жизнь
«Перегоняя лодку на базу, мы преодолели более 180 км за 12 часов, — рассказывает Фернандо Монрой. — Увидев машину накануне, я пытался убедить руководство, что она не способна на такое путешествие. Погружаться под воду, вооружившись горсткой водопроводных кранов, — это безумие. Никто не спал в ту ночь».
«Когда я узнал, что мне придется перегонять эту самодельную подводную лодку от места задержания на военную базу, моей первой реакцией стало желание отговорить начальство от этой затеи. Хождение на лодке, собранной из бытовой сантехники, представлялось занятием далеко не безопасным», - рассказывает командир экипажа Фернандо Монрой
Без сомнения, контрабандисты — преступники, которые несут на улицы «белую смерть». И все же их смелость не может не вызывать сочувствия. В случае неудачи у них нет права вернуться в страну: даже если удастся уйти от стихии и от властей, они погибнут от руки самих наркоторговцев. Таковы правила этого бизнеса. За успешный рейс капитан лодки получает $20−25 тысяч. Остальным членам экипажа достается по 5−6. Много это или мало? Для нищей Буэнавентуры — бесконечно много.
«Видели ли вы по пути из аэропорта, как выглядят дома в Буэнавентуре? — спрашивает Фернандо Монрой. — Бывает, едешь по той же дороге, и вдруг видишь: среди всей этой бедности возвышается один красивый особняк. Поневоле тут задумаешься».