Новая демонстрация уникального беспилотника для разведки — размерами не больше нескольких сантиметров и весом около 20 г, он больше похож на невинную птичку.

Мы продолжаем следить за разработкой «нано-беспилотника» Nano Air, или, как его окрестили в СМИ, «колибри», который создается компанией AeroVironment по заказу американского оборонного агентства DARPA. Начиная с 2006 г. Пентагон вложил в проект уже порядка 4 млн долларов — и пару лет назад мы писали об успешных первых полетах прототипа («Колибри для разведки»). Теперь же официально представлена демонстрация новых возможностей полета — в том числе под открытым небом. Аппарат еще более похож на птицу, и даже крыльями машет.

Конечно, вся эта раскраска под колибри, включая клюв и глаза (см. иллюстрацию слева), — лишь для красоты, но она и вправду придает беспилотнику поразительное сходство с крохотной птичкой. Но вот машущие крылья не убрать — этот аппарат конструкционно представляет собой орнитоптер (махолет), движущийся, действительно, как птица, за счет взмахов крыльями. При этом прототип, способный разогнаться до 18 км/ч, весит всего 19 г — столько же, сколько батарейка АА. Пока что он не самостоятелен, контроль за движением осуществляет по радиосвязи оператор — но с его помощью Nano Air демонстрирует неплохую маневренность.

Руководитель группы разработчиков Мэтт Киннон (Matt Keennon) считает проект особенно интересным: «Техническое задание, выставленное Пентагоном, очень сложно — включая способность такого миниатюрного аппарата зависать при ветре 8 км/ч, влетать в здания и вылетать из них через дверь, и так далее». По идее, все это в итоге позволит дрону незамеченным вести разведку противника, притворяясь обычной невинной птичкой.

По словам Киннона, готовый аппарат можно ждать в нынешнем десятилетии. Он вряд ли будет мимикрировать именно под колибри, которая, все-таки, слишком редкий гость в большинстве интересующих Пентагон регионов мира — возможно, противникам армии США стоит ждать подвоха от воробьев или подобных весьма привычных птах.

По сообщению Aviation Week