«Наутилус»: Корабль для дальних плаваний

В NASA представлен почти фантастический проект настоящего космического корабля для дальних миссий.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не так давно в NASA прошло выступление представителей группы разработчиков «Будущее космических операций» (Future in Space Operations, FISO) — Марка Холдермана (Mark Holderman) и Эдварда Хендерсона (Edward Henderson) — которые рассмотрели несколько технологий, проектов и решений, которые, по их мнению, в ближайшей перспективе будут играть ключевую роль в дальнейшем освоении космического пространства.

Один из таких проектов привлек особенное внимание, что, в общем-то, неудивительно. Речь идет о многоразовом исследовательском космическом корабле. По сути, первом космическом корабле в том его виде, в каком мы привыкли читать о них в научной фантастике. Давайте же взглянем на него, знакомьтесь: Nautilus-X.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подразумевается, что это будет многоразовый корабль для использования в ходе различных космических миссий, включая исследования Луны и еще более далеких областей пространства. Внутри сможет разместиться экипаж из шести человек, которые будут обеспечены всем необходимым для миссий длительностью до двух лет. Конструкция будет модульной, что позволит по необходимости присоединять к кораблю дополнительные отсеки, полностью интегрированные или полуавтономные, адаптированные для конкретных миссий и задач.

Но, пожалуй, самое интересное в Nautilus-X — центральная кольцевая центрифуга, способная создавать искусственную гравитацию, меньшую, чем та, которая имеется на Земле, но приемлемую для поддержания здоровья экипажа. Предварительно центрифуга может пройти тестирование на МКС. Кольцу диаметром 12 м достаточно будет вращаться со скоростью 10 об./мин, чтобы создавать центробежную силу, эквивалентную 0,69 земного притяжения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вся конструкция, конечно, будет собираться уже на орбите, по большей части, с использованием надувных модулей наподобие тех, которые разрабатывает компания Bigelow Aerospace для своего будущего орбитального отеля (читайте о нем: «Номер с видом на Землю»). По расчетам Марка Холдермана с коллегами, достаточно будет 2−3 запусков ракет-носителей тяжелого класса, чтобы доставить в космос все необходимое для сборки базового модуля Nautilus-X, а остальные части конструкции можно добавлять по мере возможностей и необходимости.

Все это, конечно, выглядит настоящей «презентационной фантастикой», которой американские чиновники порой чересчур увлекаются. Однако авторы ориентировочно оценивают и необходимые ресурсы — 3,7 млрд. долларов и 64 месяца — которые выглядят совсем не такими уж и фантастическими. Если, конечно, можно будет уложиться в эти цифры, что американским инженерам удается крайне редко.

afedotov89
afedotov89 27 Февраля 2011, 22:02
да-да, всем спасибо, опечатался, имел ввиду 10 м/c^2. До световой скорости, естественно никогда не разгонится. Но я там сказал про бортовое время, в реальности оно никогда не истечет.
afedotov89
afedotov89 27 Февраля 2011, 18:02
Kester Ускорение в 1g (10м/с^2) человек сможет испытывать хоть всю жизнь (так как никакой перегрузки собственно он и не почувствует). Но оно сможет разогнать корабль почти до световой скорости всего за год бортового времени, то есть на самом деле нужно гораздо меньшее ускорение. Так что с этой стороны никакого вреда для человека от полета не будет.
ko12a
ko12a 26 Февраля 2011, 19:02
В общем-то на картинке, как всегда, всё в ажуре, но будет ли так на самом деле? 1) Если мы хотим куда-то слетать, то это не должно быть длиною в жизнь. соответственно надо ставить какие-нибудь двигатели с хорошей тягой и большой скоростью истечения(таких сейчас нет). либо одни с большой тягой(для разгона) вторые(ионные, например) для поддержания скорости. Но тогда встаёт ещё одна проблема: тормоза. Солнечные паруса, кстати, тоже "рвутся" от космической пыли. 2) Как тут уже сказано, защита от радиации-слабое место "надувашек". можно, правда, сделать "экран": натянуть сетку, поглощающую, точнее задерживающую радиацию(+источник электроэнергии) Поэтому... Если, летать, скажем на марс, то такая штуковина может и пригодится) Если её делать лень не будет.
Алексей Симаков
Алексей Симаков 26 Февраля 2011, 12:02
Неплохая, однако, идея. Идея надувных модулей вообще очень практична. Единственный вопрос по самой кострукции (он уже был назван) - это проблема с защитой от радиации. А с двигателями вопрос хоть и сложный, но решаемый. На полёт до луны наверняка хватит обычных реактивных дыигателей. А если лететь дальше, то, возможно использовать ионные двигатели и солнечные паруса. Хоть тяга у них и небольшая совсем, можно сделать массив из ионных двигателей. Благо, солнечные батареи для получения энергии есть, да и расход рабочего тела у них минимальный. Короче говоря современный уровень технологий позволяет отгрохать и не такое - были бы желание и средства.