То, что звездолеты из киносаги «Звездные войны» никогда не существовали в реальности, вовсе не мешает им иметь качественную техническую концепцию и детально проработанную конструкцию. Иллюстрации, которые вы видите, созданы художниками Хансом Йенсеном и Ричардом Чейсмором.
Республика против Империи: истребитель Дарта Вейдера
Астероиды меня не волнуют, адмирал. Мне нужен корабль, а не оправдания.

На создание каждого такого рисунка уходит не менее двух месяцев. Выбрав оптимальный ракурс и нарисовав базовый эскиз звездолета, Ханс и Ричард отправляются на киностудию Lucasfilm, чтобы изучить мельчайшие технические детали макетов и декораций, использованных в съемках фильма. Все до последнего винтика скрупулезно переносится на рисунок. Затем художники придумывают недостающие детали, которых в кино не было. В этом им помогает доктор философских наук, археолог Дэвид Вест Рейнольдс, автор десятков книг о «Звездных войнах». Сотни факсов перелетают через океан, пока Ханс и Ричард согласовывают каждую новую детальку с Lucasfilm — ведь для киностудии «Звездные войны» это святое! Каждый рисунок выполняется вручную на бумаге тушью и гуашью.

Тысячелетний сокол

Millenium Falcon, звездолет героя Республики Хана Соло, — пожалуй, самый легендарный корабль в галактике. В овечьей шкуре обычного грузового транспорта скрывается один из самых быстроходных и хорошо защищенных аппаратов. «Тысячелетний сокол» представляет собой результат многочисленных доработок и усовершенствований. Главный секрет корабля — мощнейший гиперпривод класса 0,5 и столь же серьезные досветовые двигатели, позволяющие большому транспорту на равных сражаться с имперскими истребителями. Аппарат настолько хорошо защищен броней и силовым щитом, что может без повреждений пройти сквозь облако астероидов или даже взять вражеский TIE Fighter на таран. Обратная сторона медали — сомнительная надежность корабля. В частности, гиперпривод требует постоянного ремонта и обслуживания.

Истребитель Дарта Вейдера

Защищая Звезду Смерти, Дарт Вейдер лично вступил в воздушный бой, пилотируя экспериментальный TIE Advanced X1. Прототип был оснащен увеличенной двигательной установкой, питающейся от больших солнечных батарей с высоким КПД. Усовершенствованная система захвата цели по радиоизлучению была призвана обойти подавители, установленные на большинстве боевых машин того времени. В отличие от беззащитного стандартного TIE-истребителя, X1 имел защитное силовое поле и гиперпривод. Благодаря гиперприводу Вейдеру удалось спастись, когда везда Смерти была повержена. К большому сожалению для Империи, TIE Advanced X1 оказался слишком дорогим для массового производства. Отработанные на X1 высокоэффективные солнечные батареи и изогнутые крылья нашли применение в новом серийном перехватчике TIE Interceptor.

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2010).