Программа, управляющая мимикой компьютерных персонажей подобно тому, как это делает человеческий мозг, позволит аниматорам достичь нового уровня реализма.

Программа, разработанная расположенной в Кембридже фирмой Emotion AI, способна сделать деятельность аниматоров больше похожей на работу режиссеров, добавив их персонажам такую детальность, достижение которой ранее потребовало бы немалых затрат времени.

Вместо того, чтобы вручную изменять изображение, показывая движение и эмоции, аниматор должен будет задать желаемую картину в виде инструкций, данных персонажу. Искусственный интеллект программы обрабатывает команды и преобразует их в полный спектр изменений, которые отображаются на экране в режиме реального времени.

По словам Иэна Уилсона (Ian Wilson), исполнительного директора Emotion AI, их программа не просто переводит персонажа из одного эмоционального состояния в другое, она делает это, моделируя движение всех лицевых мышц. Основой алгоритмов программы, которая разрабатывалась в течение 10 лет, стали результаты исследований в области вычислительной неврологии, которые позволили сымитировать работу мозга при эмоциональных реакциях.

На основе своей технологии разработчики выпустили дополнение к известному инструменту для трехмерного моделирования — программе Autodesk Maya. Дополнение, как ожидается, можно будет найти в сети Интернет уже в ближайшие полгода. Уилсон говорит, что их разработка не вычеркнет из анимации творческий элемент, но позволит художникам сделать свои творения более реалистичными, чем когда-либо. «Вам все еще необходимо дергать за ниточки, подобно кукловоду. Модель ничего не делает сама, поэтому без мастерства аниматора никак не обойтись».

По сообщению The Engineer