«Оазис морей» — самый большой пассажирский лайнер в мире. Это настоящий плавучий город с живыми парками и садами, казино и театрами, аттракционами, спортивными стадионами и населением более 8000 человек
Редакция ПМ

Архимед (287−212 до н.э.) На тело, погруженное в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости (или газа). Архимедова сила может поддерживать на плаву целые города. Размеры и масса судна теоретически безграничны
Во время первого выхода с верфи буксиры не справились с управлением огромным лайнером, что привело к столкновению с доком. Судно потребовало косметического ремонта. Инцидент не отразился на сроках поставки лайнера заказчику. По пути с финской верфи (город Турку) в карибский бассейн «Оазис морей», обычно возвышающийся над водой на 72 м, прошел под датским мостом-гигантом «Большой Бельт» высотой 65 м. Для этого телескопические трубы лайнера были сложены. Дополнительные 30 см удалось получить за счет скоростного проседания: на мелководье под днищем судна создается разрежение, которое увеличивается с ростом скорости. Разогнавшись до 37 км/ч, «Оазис морей» прошел под мостом с просветом менее метра
Лайнер питается энергией шести дизельных двигателей фирмы WКrtsilК: трех 16-цилиндровых мощностью 25 000 л.с. каждый и трех 12-цилиндровых мощностью по 18 500 л.с. Вместе моторы вырабатывают около 100 кВт электроэнергии, питающей все эти отели, лифты, аквапарки, а главное — три управляемые двигательные установки Azipod. Электрические моторы мощностью по 20 МВт располагаются не в корпусе судна, а в обтекаемых гондолах, способных поворачиваться на 360 градусов. Каждый двигатель приводит пропеллер диаметром 6 м. Такой движитель позволяет лайнеру самостоятельно маневрировать в большинстве портов, значительно реже прибегая к помощи буксиров. Управляемые электрические двигательные установки были запатентованы компанией ABB в 1955 году

Роскошные виллы принято измерять в футбольных полях, пробег автомобиля — в экваторах, удавов — в попугаях. Самый большой круизный лайнер на планете, пожалуй, лучше всего измеряется в «Титаниках».

«Оазис морей» на треть длиннее и почти вдвое тяжелее злополучного исполина. Он способен принять на борт почти вдвое больше пассажиров. На судне работает в два с половиной раза больше моряков и обслуживающего персонала. Одна герметичная спасательная шлюпка «Оазиса» способна принять на борт 370 человек. Два года на верфи STX Europe в Турку гигантский лайнер строили 8000 человек. В каждый момент времени на строительстве было занято не менее 3200 рабочих. «Оазис морей» обошелся компании Royal Caribbean в $1,4 млрд. В первый круиз лайнер отправился 9 декабря 2009 года. В настоящее время на верфи завершается постройка брата-близнеца «Оазиса» под названием «Очарование морей» (Allure of the Seas). В свое первое плавание лайнер отправится в ноябре этого года.

Технические характеристики

Длина: 360 м

Ширина: 60,5 м

Высота: 72 м над водой

Осадка: 9,3 м

Максимальная скорость: 22,6 узла (41,9 км/ч)

Пассажиро-вместимость:

6296 человек

Команда: 2165 человек

Гигантомания в цифрах

600 000 л краски ушло на покраску судна

2300 т воды плещется в 21 бассейне и джакузи

2350 т пресной воды потребляется в сутки

50 т кубиков льда производится ежедневно

500 000 уникальных металлических деталей ушло на постройку «Оазиса морей»

181 строительный блок массой приблизительно по 600 т составляет корпус судна

241 км трубопроводов и 5310 км электропроводов обеспечивают работу всех систем лайнера

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2010).
Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.