Успешные испытания проходит система, позволяющая беспилотнику компенсировать самые тяжелые повреждения и самостоятельно оставаться в полете после отказа двигателя или почти полной потери одного крыла.
Баланс беспилотника: На одном крыле

О впечатляющих результатах сообщили представители компании Rockwell Collins, проводившие испытания масштабной беспилотной модели истребителя F/A-18 Hornet.

В ходе одного из тестов аппарат автоматически отстрелил 60% поверхности правого крыла, 30% правого руля и 30% правого стабилизатора. Несмотря на эти «повреждения», он сохранил стабильность полета и сумел провести успешную посадку. В следующем полете он показал способность продолжить полет и благополучно приземлиться после отказа двигателя. Помимо этого, была продемонстрирована возможность беспилотника вернуться к стабильному полету после заклинивания одного из элеронов, из-за чего он вошел в неконтролируемое верчение, и после потери тяги двигателей.

Наконец, еще один демонстрационный полет продемонстрировал возможность продолжить полет и приземлиться после отстрела 80% правого крыла.

По словам одного из руководителей Rockwell Collins Дейва Воса (Dave Vos), следующим шагом станет портирование этих технологий на полноценный беспилотник. Он сказал: «Наши решения повышают выживаемость БПЛА в ходе военных действий — и их надежность при мирном использовании. Обнаруживая и моментально автоматически компенсируя полученные повреждения, беспилотные аппараты вскоре смогут полноценно конкурировать с пилотируемыми».

Заметим, что об этом проекте Rockwell Collins мы уже писали пару лет назад («На одном крыле»), но теперь разработчикам удалось достичь больших результатов — и с уверенностью продемонстрировать их на публике.

По пресс-релизу Rockwell Collins