Успешно закончено тестирование нового 53-метрового крыла из композитных материалов, предназначенного для беспилотника Global Observer. Паря на большой высоте неделями, такие аппараты могут во многом заменить спутники.

О важности проекта Global Observer можно судить уже хотя бы по тому, что в реализации его заняты специалисты американского Минобороны, NASA и известной компании AeroVironment. Сверхлегкое и сверхпрочное 53-метровое крыло, созданное целиком из композитных материалов, успешно прошло испытания на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии.

Тестирование показало надежность крыла при имитировании полета в обычных условиях, при маневрировании и в условиях высокой турбулентности. На крыле имитировались нагрузки, направленные в разных направлениях — как вниз, так и вверх.

Аппарат Global Observer создается для обеспечения надежного, стабильного и недорогого покрытия любых территорий для выполнения разведывательных задач и обеспечения коммуникаций — словом, того, для чего пока что, по большей части, требуется использование спутников с их высокой стоимостью и слабой управляемостью. Немудрено, что американское правительство уже выделило на разработку более 120 млн долларов: будущая экономия и эффективность должны с лихвой окупить эти расходы.

Аппарат должен суметь подниматься на высоты до 20 км, выше магистральных авиалиний и грозовых фронтов, и оставаться там 5−7 дней без подзарядки и без необходимости в ином обслуживании. Такая внушительная высота позволит каждому беспилотнику покрывать своим «взглядом» территорию диаметром почти 1000 км, т. е. площадью более 725 тыс. кв. км.

Планируется, что над каждым интересующим участком пара дронов, сменяя друг друга каждую неделю, сможет обеспечить незаметное для противника наблюдение и надежную связь. Они могут быть доставлены и развернуты несравнимо быстрее и работать надежнее любых имеющихся спутниковых систем.

В настоящее время идет подготовка необходимого оборудования для установки на испытательную версию Global Observer. Как только завершатся тестовые полеты «пустого» аппарата, разработчики перейдут к испытаниям дрона с полной загрузкой. Некоторые другие детали об этом аппарате мы уже раскрывали в статье «Нет пилота — нет проблем».

По пресс-релизу AeroVironment