Чтобы исследовать восприятие движения, ученые создали реалистичный симулятор гонок Формулы 1. Исследования забыты — можно погонять!

Иногда трудно понять, чем больше заняты ученые — то ли новыми исследованиями и технологиями, а то ли развлечением. Уж очень увлекательными оказываются иногда поиски новых технологий. Отличный пример этого — проект группы немецких кибернетиков под руководством Паоло Робаффо Джордано (Paolo Robuffo Giordano), представленный на конференции ICRA 2010.

Симулятор движения CyberMotion, адаптированный для гоночных игр, представляет собой водительское сиденье, закрепленное на мощной роботизированной руке-манипуляторе, на высоте около 2 м. Место водителя имитирует кабину болида Формулы 1 Ferrari F2007, и пользователь испытывает практически все сотрясения и обратную связь с виртуальной трассой и виртуальной машиной, максимально реалистично. Главный герой этой виртуальной реальности — держащая кабину в воздухе «рука», промышленный робот Kuka KR 500, способный манипулировать грузом до 500 кг.

В принципе, система, созданная группой Джордано, предназначена для вполне научных целей — исследования механизмов восприятия движения. Но, думается, не меньший интерес проявит к ней игровая индустрия. Игровые автоматы, максимально реалистично копирующие гонки Формулы 1, наверняка будут пользоваться популярностью.

По сообщению IEEE Spectrum