Команда, работающая над проектом Solar Impulse, прошла немалый путь с тех пор, когда самолет на солнечных батареях был всего лишь идеей, которая многим казалась фантастической и бесперспективной («Солнечный экспресс»). Сделав еще один шаг к цели — кругосветному перелету, Solar Impulse совершил 26-часовой полет.
Самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе неподалеку от швейцарского города Пайерне (примерно 50 км от Берна) в четверг, доказав, что способен собрать в дневное время достаточное для ночного полета количество энергии и теоретически находиться в воздухе неограниченное количество времени.
Едва Solar Impulse коснулся земли, ассистенты бросились к нему, чтобы не позволить крыльям 63-метрового размаха коснуться земли и перевернуть самолет.
«Мы добились большего, чем хотели, и очень счастливы», — сказал после приземления пилот Андре Боршберг (Andre Borschberg), управлявший самолетом в течение суток. Solar Impulse приземлился, сохранив на 20% больше энергии, чем позволяли ожидать самые оптимистичные прогнозы.
Самолет поднялся на высоту 8535 м и развил максимальную воздушную скорость около 120 км/ч. Андре Боршберг пережил довольно холодную ночь. Чтобы не замерзнуть и не задремать, он делал дыхательную гимнастику и упражнения йогов. «Ночь была такой длинной, что увидеть первые лучи возвращающегося солнца показалось настоящим подарком», — сказал пилот после приземления.