Ночной полет: На солнечных батареях

Экспериментальный самолет на солнечных батареях Solar Impulse успешно завершил свой полет, который длился более суток.
Ночной полет: На солнечных батареях

Команда, работающая над проектом Solar Impulse, прошла немалый путь с тех пор, когда самолет на солнечных батареях был всего лишь идеей, которая многим казалась фантастической и бесперспективной («Солнечный экспресс»). Сделав еще один шаг к цели — кругосветному перелету, Solar Impulse совершил 26-часовой полет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе неподалеку от швейцарского города Пайерне (примерно 50 км от Берна) в четверг, доказав, что способен собрать в дневное время достаточное для ночного полета количество энергии и теоретически находиться в воздухе неограниченное количество времени.

Едва Solar Impulse коснулся земли, ассистенты бросились к нему, чтобы не позволить крыльям 63-метрового размаха коснуться земли и перевернуть самолет.

«Мы добились большего, чем хотели, и очень счастливы», — сказал после приземления пилот Андре Боршберг (Andre Borschberg), управлявший самолетом в течение суток. Solar Impulse приземлился, сохранив на 20% больше энергии, чем позволяли ожидать самые оптимистичные прогнозы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самолет поднялся на высоту 8535 м и развил максимальную воздушную скорость около 120 км/ч. Андре Боршберг пережил довольно холодную ночь. Чтобы не замерзнуть и не задремать, он делал дыхательную гимнастику и упражнения йогов. «Ночь была такой длинной, что увидеть первые лучи возвращающегося солнца показалось настоящим подарком», — сказал пилот после приземления.

Solar Impulse за прошедший год прошел несколько летных испытаний — от короткого подлета, длившегося несколько секунд, до полноценных полетов в ясном небе. Однако ночной полет, по оценкам команды, стал настоящей вехой в истории проекта, отмечающей семилетний рубеж работы.

Конечно же, команда не предполагает, что солнечные батареи смогут заменить привычные двигатели самолетов (по крайней мере, в ближайшее время), но им удалось доказать, что 12000 солнечных батарей способны обеспечивать достаточно энергии, чтобы удерживать в воздухе одноместный самолет длительное время — прекрасная демонстрация возможностей солнечной энергетики! Цель Solar Impulse, в первую очередь — испытать энергосберегающие технологии и способствовать их внедрению. Бертран Пикар, один из основоположников проекта, говорит, что полет Solar Impulse — еще одно доказательство того, что новые технологии могут сделать человечество менее зависимым от ископаемого топлива.

Теперь группа начнет строительство нового солнечного самолета — с большим размахом крыльев (около 80 метров) и вместительной кабиной, который будет готов к 2013 году. Этот аппарат будет предназначен для кругосветного перелета с пятью остановками в пути.

kochulorov_ilya
kochulorov_ilya 13 Июля 2010, 09:07
Есть еще один способ сэкономить электроэнергию самолета - это планировать как на параплане с его размахом крыльев это более чем возможно, а при достижении малой высоты включать двигатели для набора высоты.