РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ночной полет: На солнечных батареях

Экспериментальный самолет на солнечных батареях Solar Impulse успешно завершил свой полет, который длился более суток.
Популярная механика
Популярная механика редакция

Команда, работающая над проектом Solar Impulse, прошла немалый путь с тех пор, когда самолет на солнечных батареях был всего лишь идеей, которая многим казалась фантастической и бесперспективной («Солнечный экспресс»). Сделав еще один шаг к цели — кругосветному перелету, Solar Impulse совершил 26-часовой полет.

Самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе неподалеку от швейцарского города Пайерне (примерно 50 км от Берна) в четверг, доказав, что способен собрать в дневное время достаточное для ночного полета количество энергии и теоретически находиться в воздухе неограниченное количество времени.

Едва Solar Impulse коснулся земли, ассистенты бросились к нему, чтобы не позволить крыльям 63-метрового размаха коснуться земли и перевернуть самолет.

«Мы добились большего, чем хотели, и очень счастливы», — сказал после приземления пилот Андре Боршберг (Andre Borschberg), управлявший самолетом в течение суток. Solar Impulse приземлился, сохранив на 20% больше энергии, чем позволяли ожидать самые оптимистичные прогнозы.

Самолет поднялся на высоту 8535 м и развил максимальную воздушную скорость около 120 км/ч. Андре Боршберг пережил довольно холодную ночь. Чтобы не замерзнуть и не задремать, он делал дыхательную гимнастику и упражнения йогов. «Ночь была такой длинной, что увидеть первые лучи возвращающегося солнца показалось настоящим подарком», — сказал пилот после приземления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Solar Impulse за прошедший год прошел несколько летных испытаний — от короткого подлета, длившегося несколько секунд, до полноценных полетов в ясном небе. Однако ночной полет, по оценкам команды, стал настоящей вехой в истории проекта, отмечающей семилетний рубеж работы.

Конечно же, команда не предполагает, что солнечные батареи смогут заменить привычные двигатели самолетов (по крайней мере, в ближайшее время), но им удалось доказать, что 12000 солнечных батарей способны обеспечивать достаточно энергии, чтобы удерживать в воздухе одноместный самолет длительное время — прекрасная демонстрация возможностей солнечной энергетики! Цель Solar Impulse, в первую очередь — испытать энергосберегающие технологии и способствовать их внедрению. Бертран Пикар, один из основоположников проекта, говорит, что полет Solar Impulse — еще одно доказательство того, что новые технологии могут сделать человечество менее зависимым от ископаемого топлива.

Теперь группа начнет строительство нового солнечного самолета — с большим размахом крыльев (около 80 метров) и вместительной кабиной, который будет готов к 2013 году. Этот аппарат будет предназначен для кругосветного перелета с пятью остановками в пути.

По сообщению Associated Press

Загрузка статьи...