РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы новый мир построим: Конструктор из пикселей

Вы все еще пытаетесь отвлечь ребенка от компьютера? Возможно, вам пора поискать, из чего смастерить белый флаг. Компании NetDevil и Lego Group собираются удивить любителей конструктора LEGO целой виртуальной вселенной.
Тэги:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Аа! Дарклинги наступают! Ну давай же!..» Двое мальчишек, как уже не первое поколение до них, играют с «кирпичиками» LEGO. Круглоголовые игрушечные человечки вступают в бой со злобными монстрами — Дарклингами, и мальчик в синей рубашке кричит своему другу: «Ты должен построить мост! Скорее!». Детали конструктора соединяются одна с другой, и мост обретает форму.

Но это не обычная игра. Мальчики сидят в комнате без окон, перед полупрозрачным зеркалом. Камеры контролируют каждое их движение, а человек с ноутбуком постоянно делает какие-то пометки. Однако основное различие заключается в блоках LEGO. Они сделаны не из пластика, а... из пикселей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мальчики тестируют «Вселенную LEGO» (Lego Universe) — онлайн-игру, выход которой запланирован на октябрь. В течение десяти лет игра создавалась в компании NetDevil под надзором Lego Group. Для NetDevil это первый выход на рынок крупных многопользовательских игр, а для Lego Group — значительный риск. Создатели «Вселенной LEGO» решили, что пытаться убить двух зайцев одним выстрелом — не по ним, и замахнулись на трех: во-первых, перенести тактильное творчество LEGO на виртуальную арену, во-вторых, создать понятную и безопасную для малышей онлайновую среду, и в-третьих, открыть новый рынок для одной из крупнейших компаний — производителей игрушек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большинство многопользовательских игр удовлетворяют требованиям более взрослых пользователей и не диктуют каких-либо обязательных норм поведения. Но создатели «Вселенной LEGO» поставили себе цель создать виртуальное пространство, в котором дети смогут быть детьми, не рискуя оказаться жертвами сетевых хулиганов. На карту поставлена репутация LEGO как одного из самых почитаемых родителями брендов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, виртуальный конструктор должен оставаться верным своей природе — все, что построено в игре, должно быть реализуемо в реальной жизни.

Но в отличие от традиционной игры, онлайн-версия предлагает практически неограниченные возможности для взаимодействия игроков. Сказочная страна способна вместить около полумиллиона любителей LEGO со всего мира. Каждый игрок начинает с того, что собирает крошечную фигурку, которая впоследствии будет служить его аватаром в виртуальном мире, где силы зла и разрушения (например, те же монстры — Дарклинги) грозят захватить страну мечты... Исследуя и покоряя яркие земли придуманного мира, игроки могут собирать в нем все, что подскажет воображение — ракеты и небоскребы, деревья и животных. Более двух тысяч различных деталей в 26 цветах оставляют поистине безграничный простор для творчества. Любители Mindstorm и здесь смогут запрограммировать свои творения, воспользовавшись простыми иконками. И объекты смогут стать не просто движущимися, но и интерактивными. И конечно же, виртуальные конструкции могут быть воплощены в реальности — увы, не бесплатно. Сервис «Design by Me» позволит заказать необходимый набор блоков прямиком с завода LEGO.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разработчики постарались с максимальным реализмом воспроизвести виртуальные детали конструктора: их форму, текстуру, специфику взаимодействия. Задачу усложняло еще и поставленное Lego Group условие: игра должна быть не требовательна к системным ресурсам. Дело в том, что дети часто пользуются старыми компьютерами, и разработчики были вынуждены создавать виртуальный мир, «дверью» в который мог бы послужить компьютер с графической картой 2003 года выпуска.

Однажды команда разработчиков собралась за общим столом и провела небольшой эксперимент под кодовым названием Naughty Duck, что можно перевести как «Плохая утка!». Утки Lego — внутрикорпоративная шутка, основанная на традиции предлагать новым работникам в качестве «вступительного испытания» собрать утку из шести деталей конструктора. На этот раз участники эксперимента получили задание собрать из пресловутых 6 деталей не утку, а «самый непристойный объект, который придет вам в голову». Разнообразием фантазии разработчиков не отличались, но исполнение было на высоте — «объекты» получились весьма узнаваемыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперимент выглядел забавно, но специалистам NetDevil было не до смеха. Что будет, если позволить детям взаимодействовать с неизвестными взрослыми в неконтролируемой виртуальной среде? Большинство «детских» виртуальных пространств решают эту проблему, ограничивая возможности пользователей к самовыражению. Естественно, для Lego такой вариант оказался неприемлемым как противоречащий духу компании и смыслу игры. В поиске золотой середины между свободой творчества и безопасностью, разработчики решили ввести «премодерацию» — каждое творение поначалу будет видно только его автору, и только после проверки модератором выставлено на всеобщее обозрение. Обмен сообщениями между участниками будет возможен только в рамках «белого списка» слов и выражений. Разработчики постарались исключить возможность передачи адресов и телефонных номеров. Специалисты NetDevil признают, что невозможно предусмотреть все, но стараются создать для детей наиболее безопасный мир, не ограничивая их в творчестве.

Будет ли новая игра иметь успех — вопрос пока открытый. Одно дело — перебирать в руках «пупырчатые» детали конструктора, пристраивая их одну к другой. Этот процесс способен увлечь не только детей, но и взрослых (о том, как в плен к LEGO попал редактор ПМ, читайте — «Недетские игрушки: Генеральный конструктор»). И совсем другое дело — виртуальное пространство, опирающееся не на тактильные ощущения и невербальное взаимодействие между взрослым и ребенком, а в основном на зрительные образы и воображение.

Загрузка статьи...