РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Lexus L-finesse: Кристаллизованный ветер

В апреле 2009 года на престижном международном арт-салоне Milan Design Week шоу-стоппером стенда Lexus стал совершенно необычный экспонат – точная копия концептуального суперкара LF-A, выполненная из прозрачного акрила. Автор работы, знаменитый японский архитектор новой волны Соу Фудзимото, назвал её «Lexus L-finesse – кристаллизованный ветер».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Динамическая инсталляция, сочетающая в себе стремительную форму, игру света и звук, выразила взгляд Фудзимото на философию дизайна L-finesse. По словам Фудзимото, «кристаллизованный ветер — результат концептуальной интерпретации базовых принципов L-finesse. Ветер — это не только движение воздуха в пространстве, но и символ постоянных изменений в более широком смысле. Это слияние природных явлений и искусственных форм. Я попытался совместить в жесткой форме бесформенность, течение времени и постоянство — парадоксальные свойства чисто японского, но интуитивно понятного каждому, L-finesse».

Lexus, с легкой руки бывшего главного дизайнера Вахеи Хираи, впервые принял участие в Milan Design Week в 2005 году. С тех пор ежегодно в Милане японцы разворачивают яркие представления, в которых принимают участие не только артефакты, но и художники, музыканты и, конечно же, дизайнеры брэнда. По мнению Хираи, которого можно назвать крестным отцом и вдохновителем L-finesse, L-finesse — философски гораздо более глубокая вещь, чем принципы построения линий автомобильного кузова. Это материализованное японское мировоззрение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2009 году, в разгар кризиса, Хираи принял решение уйти, освободив дорогу свежим идеям. Но он ушел с высоко поднятой головой, оставив после себя мощную креативную среду, способную творчески развивать наследие L-finesse. В свое время Хираи удалось сломать традиционный консервативный подход к дизайну. «Раньше процесс строился так: сначала люди из отдела маркетинга изучали рынок, затем производственники разрабатывали механическую начинку будущей модели и только после этого они приходили к дизайнерам с задачей втиснуть техническую концепцию в какой-нибудь красивый кузов». Вахеи Хираи удалось сломать эту схему и поставить во главу процесса форму. Новый главный дизайнер Lexus 43-летний британец Саймон Хамфрис намерен дать еще один бой немецким люксовым брэндам, противопоставив их застывшей монументальности изменчивость кристаллизованного ветра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хамфрис заслуживает отдельного подробного разговора, но даже его краткое резюме производит впечатление:

Саймон Хамфрис

Официальная должность: Генеральный менеджер Lexus-Toyota

Начало карьеры в Toyota: 1994

Возраст: 43 года

Женат, имеет троих детей

Выпускник факультета индустриального дизайна De Montfort University

Хобби: садоводство и айкидо (черный пояс)

Самые известные самостоятельные работы: концепт Pod и Scion CCX

Источник вдохновения: застолье с друзьями

Совет начинающим дизайнерам: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир...»

Загрузка статьи...