В апреле 2009 года на престижном международном арт-салоне Milan Design Week шоу-стоппером стенда Lexus стал совершенно необычный экспонат — точная копия концептуального суперкара LF-A, выполненная из прозрачного акрила. Автор работы, знаменитый японский архитектор новой волны Соу Фудзимото, назвал её «Lexus L-finesse — кристаллизованный ветер».

Соу Фудзимото
Саймон Хамфрис Генеральный менеджер Lexus-Toyota

Динамическая инсталляция, сочетающая в себе стремительную форму, игру света и звук, выразила взгляд Фудзимото на философию дизайна L-finesse. По словам Фудзимото, «кристаллизованный ветер — результат концептуальной интерпретации базовых принципов L-finesse. Ветер — это не только движение воздуха в пространстве, но и символ постоянных изменений в более широком смысле. Это слияние природных явлений и искусственных форм. Я попытался совместить в жесткой форме бесформенность, течение времени и постоянство — парадоксальные свойства чисто японского, но интуитивно понятного каждому, L-finesse».

Lexus, с легкой руки бывшего главного дизайнера Вахеи Хираи, впервые принял участие в Milan Design Week в 2005 году. С тех пор ежегодно в Милане японцы разворачивают яркие представления, в которых принимают участие не только артефакты, но и художники, музыканты и, конечно же, дизайнеры брэнда. По мнению Хираи, которого можно назвать крестным отцом и вдохновителем L-finesse, L-finesse — философски гораздо более глубокая вещь, чем принципы построения линий автомобильного кузова. Это материализованное японское мировоззрение.

В 2009 году, в разгар кризиса, Хираи принял решение уйти, освободив дорогу свежим идеям. Но он ушел с высоко поднятой головой, оставив после себя мощную креативную среду, способную творчески развивать наследие L-finesse. В свое время Хираи удалось сломать традиционный консервативный подход к дизайну. «Раньше процесс строился так: сначала люди из отдела маркетинга изучали рынок, затем производственники разрабатывали механическую начинку будущей модели и только после этого они приходили к дизайнерам с задачей втиснуть техническую концепцию в какой-нибудь красивый кузов». Вахеи Хираи удалось сломать эту схему и поставить во главу процесса форму. Новый главный дизайнер Lexus 43-летний британец Саймон Хамфрис намерен дать еще один бой немецким люксовым брэндам, противопоставив их застывшей монументальности изменчивость кристаллизованного ветра.

Хамфрис заслуживает отдельного подробного разговора, но даже его краткое резюме производит впечатление:

Саймон Хамфрис

Официальная должность: Генеральный менеджер Lexus-Toyota

Начало карьеры в Toyota: 1994

Возраст: 43 года

Женат, имеет троих детей

Выпускник факультета индустриального дизайна De Montfort University

Хобби: садоводство и айкидо (черный пояс)

Самые известные самостоятельные работы: концепт Pod и Scion CCX

Источник вдохновения: застолье с друзьями

Совет начинающим дизайнерам: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир…»