Фильм Пола Бартела «Смертельные гонки 2000» вышел на экраны в далеком 1975 году. Мрачный антиутопический боевик имел огромный успех, а могучие бронированные машины, оснащенные пулеметами, базуками и баллонами для выброса масла, породили целое направление в искусстве тюнинга и аэрографии

Спустя 33 года, в 2008 году, режиссер Пол Андерсон сделал ремейк картины Бартела. Действие он перенес в тюрьму, броневики в новом фильме «Смертельная гонка» из живописных и ярких превратились в мрачные и ржавые, а сюжет стал откровенно фарсовым. Впрочем, атмосферу оригинала Андерсон сохранить сумел вполне успешно.

В том же году в сетевых СМИ появилось несколько фотографий настоящего городского броневика — Chevrolet Camaro 1975 года выпуска, сделанного по образу и подобию дорожных разрушителей из «Смертельной гонки». Спустя год машина снова «всплыла», появившись на нескольких шоу и выставках автотюнинга. Тем не менее информации о ней практически не было, помимо того что создана она студентами Московского художественно-промышленного института (МХПИ).

Как ни странно, машина стоит в обычном гараже в московском районе Кунцево. Ощетинившийся пушками дредноут выглядит странно среди современных «Фордов» или «Рено». Конечно, просто так кататься на нем по городу нельзя: у машины временные регистрационные номера, поворотники закрыты бронированным бампером, а яркость кроваво-красных фар с наклеенными черепами явно не дотягивает до требуемой нормы.

Изначально машину собрали практически за одну ночь. Срочно потребовался шоу-кар к показу известного модельера, а фильм «Смертельная гонка» был тогда на пике популярности. Дизайнеры МХПИ тут же пришли к необходимой концепции. Chevrolet Camaro 1975 года был в течение нескольких дней найден в США, выкуплен и доставлен в Москву. До показа оставались сутки — и за ночь машина была превращена в броневик. Делали методом научного тыка: приварили решетку к двери, не понравилось, подварили еще деталь, где-то изогнули, где-то разрезали. Сварные пороги выровнять не получалось, пришлось наклепать сверху алюминиевые листы. Пулеметы купили в магазине, поставляющем оборудование для театра и кино. Один — немецкий MG-43, второй — советский Дегтярев РП-46.

У машины было три инкарнации. Первая — та самая, 2008 года, когда ее сделали за одну ночь. Времени красить не было, и с машины просто жестоко содрали лак и полили водой, чтобы образовался налет ржавчины. Где-то покрыли серой краской — какая была. К шоу автотюнинга в «Крокус-экспо» в 2009 году сделали второй вариант: у Camaro появилась внутренняя отделка, простреленный бампер, а решетки на окнах приварили намертво (на петлях они болтались). Наконец, броневик форсировали, потому что родной 5,7-литровый 8-цилиндровый двигатель едва «тянул» автомобиль, потяжелевший с 1,5 до 3,5 т. В апреле 2010 года шоу-кар снова изменил внешность. Сегодня он покрыт профессиональной аэрографией работы Александра Стручалина.

Что ж… С одной стороны, Chevrolet Camaro работы студентов МХПИ — красивый шоу-кар. С другой стороны, он оснащен двухсантиметровой броней, двумя ленточными пулеметами и бамперами с острыми выступами для осуществления тарана. Форсированный двигатель разгоняет машину до 50 км/ч, а при ее массе никакая преграда не устоит перед броневиком. Поэтому неоднократные попытки подозрительных личностей выкупить машину для использования по прямому назначению — для дорожных войн — имеют под собой реальные основания.

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2010).