«Нынешние» автомобили — не то, что «ранешние». Если в легендарной Жестяной Лиззи Генри Форда примитивный механический спидометр был опцией, а светотехника работала на ацетилене, то сегодня даже бюджетные машины оснащаются сложными комплексными мультимедийными системами.

Обеспечить четкое взаимодействие кучи различных модулей позволяют внутренние автомобильные информационные сети, подобные сетям в офисах и компаниях. Этим процессом заведуют так называемые шины.

В автоиндустрии в настоящее время применяется четыре вида шин — для управления двигателем и трансмиссией используются шины CAN B и CAN C с медными проводами и скоростью передачи данных до 1 Мбит/сек. Оптическая шина D2B работает при 5.6 Мбит/сек. Информационные дисплеи со сложной графикой, видеоканалы и навигацию старые добрые CAN и даже D2B не потянут — слишком тоненькие у них каналы. Эту задачу успешно решает оптическая MOST (Media Oriented System Transport), которая разгоняет пакеты данных аж до 24.8 Мбит/сек. Если D2B позволяет управлять современной многоуровневой аудиосистемой, то для MOST и видео — не проблема. Сегодня в мире выпускается 65 моделей автомобилей 16 брэндов с системной шиной MOST. Все они относятся к разряду люксовых. Новые модификации шины позволяют одновременно поддерживать не один, а четыре канала видео. Например, японский Lexus предлагает покупателям встроенные в подголовники передних кресел дисплеи с независимым подключением. Гибридные модели брэнда оснащаются информационным дисплеем отображающим режим работы силовой установки. И это не говоря о встроенных мобильниках, продвинутой навигации и телематических сервисных системах, работающих в режиме онлайн. Массив информации огромный и требования к ширине канала сети — соответствующие.

Совсем недавно у MOST появились мощные конкуренты — внутренние сети типа Ethernet и 1394, работающая по технологии WiFi. Они работают на бешеных скоростях — от 800 Мбит/сек до 1 Гбит/сек и легко справляются с передачей видеосигналов высокой четкости сразу от нескольких источников — встроенных камер, видеоплейера и навигационной системы. Это актуально для новых моделей класса люкс. Например, японский Lexus предлагает покупателям встроенные в подголовники передних кресел дисплеи с независимым подключением. Гибридные модели брэнда оснащаются информационным дисплеем отображающим режим работы силовой установки. И это не говоря о встроенных мобильниках, продвинутой навигации и доступе в интернет. Массив информации огромный и требования к ширине канала сети — соответствующие.

Массовый Toyota Prius, изысканный кроссовер Lexus RX 350 и его гибридный собрат RX450h стали первыми машинами компании, в которых использована системная шина MOST. Пока её возможностей хватает с избытком, но инженеры Lexus уже готовят для будущих люксовых моделей архитектуры типа Ethernet и 1394. Конечно, для покупателя нет никакой разницы, как устроена нервная система его гибрида — лишь бы она обеспечивала беспроблемную работу всего оборудования. Тем не менее, приятно осознавать, что все компоненты твоей ласточки — это последний писк хайтека. Высший пилотаж во всем — это фирменная фишка Lexus.

*На правах рекламы