РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

MOST: Нервная система автомобиля

«Нынешние» автомобили – не то, что «ранешние». Если в легендарной Жестяной Лиззи Генри Форда примитивный механический спидометр был опцией, а светотехника работала на ацетилене, то сегодня даже бюджетные машины оснащаются сложными комплексными мультимедийными системами.
Популярная механика
Популярная механика редакция

Обеспечить четкое взаимодействие кучи различных модулей позволяют внутренние автомобильные информационные сети, подобные сетям в офисах и компаниях. Этим процессом заведуют так называемые шины.

В автоиндустрии в настоящее время применяется четыре вида шин — для управления двигателем и трансмиссией используются шины CAN B и CAN C с медными проводами и скоростью передачи данных до 1 Мбит/сек. Оптическая шина D2B работает при 5.6 Мбит/сек. Информационные дисплеи со сложной графикой, видеоканалы и навигацию старые добрые CAN и даже D2B не потянут — слишком тоненькие у них каналы. Эту задачу успешно решает оптическая MOST (Media Oriented System Transport), которая разгоняет пакеты данных аж до 24.8 Мбит/сек. Если D2B позволяет управлять современной многоуровневой аудиосистемой, то для MOST и видео — не проблема. Сегодня в мире выпускается 65 моделей автомобилей 16 брэндов с системной шиной MOST. Все они относятся к разряду люксовых. Новые модификации шины позволяют одновременно поддерживать не один, а четыре канала видео. Например, японский Lexus предлагает покупателям встроенные в подголовники передних кресел дисплеи с независимым подключением. Гибридные модели брэнда оснащаются информационным дисплеем отображающим режим работы силовой установки. И это не говоря о встроенных мобильниках, продвинутой навигации и телематических сервисных системах, работающих в режиме онлайн. Массив информации огромный и требования к ширине канала сети — соответствующие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Совсем недавно у MOST появились мощные конкуренты — внутренние сети типа Ethernet и 1394, работающая по технологии WiFi. Они работают на бешеных скоростях — от 800 Мбит/сек до 1 Гбит/сек и легко справляются с передачей видеосигналов высокой четкости сразу от нескольких источников — встроенных камер, видеоплейера и навигационной системы. Это актуально для новых моделей класса люкс. Например, японский Lexus предлагает покупателям встроенные в подголовники передних кресел дисплеи с независимым подключением. Гибридные модели брэнда оснащаются информационным дисплеем отображающим режим работы силовой установки. И это не говоря о встроенных мобильниках, продвинутой навигации и доступе в интернет. Массив информации огромный и требования к ширине канала сети — соответствующие.

Массовый Toyota Prius, изысканный кроссовер Lexus RX 350 и его гибридный собрат RX450h стали первыми машинами компании, в которых использована системная шина MOST. Пока её возможностей хватает с избытком, но инженеры Lexus уже готовят для будущих люксовых моделей архитектуры типа Ethernet и 1394. Конечно, для покупателя нет никакой разницы, как устроена нервная система его гибрида — лишь бы она обеспечивала беспроблемную работу всего оборудования. Тем не менее, приятно осознавать, что все компоненты твоей ласточки — это последний писк хайтека. Высший пилотаж во всем — это фирменная фишка Lexus.

*На правах рекламы

Загрузка статьи...