Автоглаз: С первого взгляда

«Не отрывай глаз от дороги», — этот совет водителям получает совершенно новое звучание благодаря новой системе, позволяющей управлять автомобилем с помощью взгляда.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На прошлой неделе немецкий разработчик Рауль Роджас (Raul Rojas) и его команда на территории ныне неработающего берлинского аэропорта Темпльхоф провели полевые испытания в рамках проекта AutoNOMOS. Более 60-ти журналистов собственными глазами увидели, как автомобиль управляется взглядом водителя — конечно, при посредничестве весьма сложной электроники.

Система, названная eyeDriver, является прототипом, установленным на исследовательский автомобиль Spirit of Berlin («Дух Берлина»). Она следит за движениями глаз водителя и переводит эти движения в управляющие сигналы, передающиеся на автомобиль. Правда, речь лишь о направлении езды: скорость пока что приходится контролировать по старинке.

Для этого водителю придется надеть модифицированный велошлем, оснащенный парой видеокамер и ИК-светодиодом. Он снимает данные о движении глаз и по беспроводной связи передает эти данные на ноутбук, где установлено главное, программное обеспечение eyeDriver. Одна из камер укреплена так, что всегда направлена вперед, по направлению головы водителя, и дает общую панораму. Вторая же нацелена на один из глаз, который для большей надежности подсвечивается ИК-светодиодом. ИК-излучение глазом не фиксируется, поэтому на способности водителя видеть это никак не сказывается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После краткой калибровки под индивидуального водителя система способна точно определять положение зрачка и рассчитывать направление взгляда в рамках панорамы, которую дает первая камера. Координаты этой точки передаются на бортовой компьютер «Духа Берлина», который и поворачивает ведущие колеса в нужном направлении. Кстати, если по какой-либо причине направление взгляда оценить не удается (например, глаза закрыты), двигатель автоматически выключается, и автомобиль останавливается.

При этом водитель может выбирать подходящий из 2 режимов работы системы — «Свободная езда» или «Трассировка». В первом случае направление взгляд сразу же передается, как команда, на колеса. Горизонтальные координаты точки, в которую смотрит водитель, становятся направлением, в котором движется автомобиль. Чем сильнее взгляд смещается в сторону — тем резче он разворачивается. В режиме трассировки «Дух Берлина» действует более самостоятельно. Он едет вперед по дороге и обращается за помощью водителя лишь при возникновении затруднений — например, на перекрестке уточняет, в какую сторону повернуть. После поворота движение продолжается автоматически.

Читайте и о собрате «Духа Берлина», роботе-автомобиле, который провел гонку в условиях горного серпантина: «Горные гонки роботов».

py6axa_napehb
py6axa_napehb 11 Мая 2010, 23:05
Шмель У вас же наверняка 2 глаза, вот и смотрите : левым- налево, а правым - куда нужно поворачивать :)
bearserg000
bearserg000 11 Мая 2010, 21:05
Думаю, это мертворожденная технология. Мне просто с трудом представляется, кому она может быть нужна и для чего. Какой смысл напрягать водителя? Получается, водитель сидит, но не может никуда смотреть, кроме как на дорогу. Для него это гораздо сложнее, нежели просто вести авто привычным образом. Для примера, достаточно давно (думаю года три точно) BMW обкатывает технологию компьютера-водителя, который одновременно ориентируются по: 1) GPS 2) Считывает знаки. На тот момент, когда я смотрел репортаж, скорость авто была очень невысока и испытания проводились без учета траффика. Но всё равно идея гораздо привлекательнее. Во всяком случае её в фильмх демонстрировали неоднократно)) А киноиндустрия-двигатель торговли))) я уже хочу экзокостюм Жел. человека...
Даниил Сибирцев
Даниил Сибирцев 11 Мая 2010, 14:05
тут нaдо чтоб систeмa и мысли читaть умeлa!
vilisskuja
vilisskuja 11 Мая 2010, 12:05
А тут предусмотрен режим "привлекательная девушка справа по курсу", но чтоб не сбится с курса.?