РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игропокалипсис: Играют все!

Открой счет и выиграй! Летай и накапливай! Купи и получи шанс! Все в нашей жизни становится игрой.
Игропокалипсис: Играют все!

С пронзительным и печальным докладом выступил известный специалист по игровому дизайну, профессор Джесс Шелл (Jesse Schell) на саммите DICE 2010. Яркими красками он живописал будущее, в котором игры все шире захватывают нашу жизнь, а виртуальные события становятся все более значимыми — и требуют все больших реальных затрат от каждого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такое будущее, конечно, требует огромного развития информационных технологий, но, по мнению Шелла, оно не так уж далеко. С той скоростью, с которой уменьшаются и удешевляются электронные компоненты, уже в скором времени все и вся вокруг нас будет помечаться не только RFID-чипами (читайте о них: «Прощание с очередями»), но и сенсорами, способными отслеживать активность покупателя и передавать эти данные «кому следует». Товары будут оснащаться процессорами, ЖК-дисплеями и камерами, а вскоре — и предоставят покупателям потрясающие, увлекательные, невероятные возможности играть.

Представьте, к примеру, что датчики в ваших кроссовках будут фиксировать, сколько километров вы прошли и пробежали за день — и передавать данные в медицинскую страховую компанию, которая в зависимости от вашего образа жизни сможет менять стоимость своих услуг. Или что продукты из супермаркета отсылают данные о ваших привычках на сервер многопользовательской игры, и за каждый съеденный батончик шоколада вы получаете определенное количество виртуальных баллов. Возможно даже использование «цифровой татуировки» для того, чтобы превратиться в ходячий рекламный носитель — и снова получать за это определенные бонусы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Казалось бы, без вашего согласия подобное не должны разрешить. Но согласие вы дадите, ведь, накапливая виртуальные баллы, вы сможете обменивать их на реальные товары, скидки, а то и просто деньги на своем электронном счете. Или — если для вас этого недостаточно — вы сможете получать баллы за поездку на общественном транспорте, что позволит стимулировать использование этого, менее опасного и более мягкого к окружающей среде средства передвижения — а вам подарит, скажем, несколько дополнительных рублей. Или — еще круче — позволит вам «заработать» виртуальные баллы для передачи реальной денежной суммы на благотворительность. Словом, технологии найдутся для каждого, от обычного эгоиста до редкостного альтруиста. Но результат одинаков: рано или поздно вы, конечно, начнете совершать действия и покупки, направленные уже не столько на удовлетворение своих нужд, сколько на получение призовых баллов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Полушутливо я называю это внедрение игрового момента в жизнь "Игропокалипсисом" (Gamepocalypse)», — говорит профессор Шелл. Он соглашается, что в подобном описании процесс выглядит мрачноватой антиутопией, но предлагает находить в этом и положительные моменты. Шелл приводит несколько примеров того, как элементы будущего Игропокалипсиса уже сегодня проявляются в нашей жизни.

Так, система Green Goose позволяет подключить датчик к велосипеду: он будет отслеживать покрытое расстояние и, вычисляя количество сэкономленного на этом бензина, вознаграждать вас — правда, чисто виртуальным рейтингом в самой системе. Или напольные весы, которые по Wi-Fi соединению передают в Интернет ваш текущий вес с тем, чтобы на специальном сайте желающие похудеть могли отслеживать свой прогресс и получать персонализированные рекомендации. Или GPS-игра Foursquare, которая превратилась в способ набирать очки за каждое из посещенных мест (и позволяет стать виртуальным «хозяином» места, которое никто из участников игры до вас не посещал).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слушая доводы профессора Шелла, трудно не согласиться с тем будущее — именно за таким симбиозом портативных устройств, информационных сетей и игровых технологий. К тому же в том, что человек — существо азартное, сомнений нет давно, да и в самой игре, как таковой, ничего плохого нет. Смущает лишь то, что будет поставлено во главу угла: сам человек, игровой процесс — или максимизация прибыли. В этом смысле предсказания Шелла пессимистичны «В большинстве своем бизнес действительно не интересует ни наше здоровье, ни благополучие, ни даже азарт. В лучшем случае вопрос, которым он задается, состоит в том, как манипулировать тягой к здоровью, благополучию или азарту, чтобы стимулировать продажи».

Все подробности теории Игропокалипсиса вы сможете найти в личном блоге Джесса Шелла Gamepocalypse Now. Читайте также и о других пугающих аспектах современных информационных технологий — на сей раз, в области рекламы: «Офлайн как онлайн» — и зарабатывайте, зарабатывайте баллы!

Загрузка статьи...