Смешанный полет: Малютка в воздухе

В США успешно прошли первые летные испытания новейшего летательного аппарата X-48B, построенного по схеме «смешанное крыло»: в нем подъемную силу создают не только крылья, но и сам фюзеляж.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аэродинамические схемы «летающее крыло» (в том числе и «смешанное крыло», Blended Wing Body) более эффективны, чем привычные нам варианты, с точки зрения аэродинамики и распределения массы — а значит, и топливной экономичности. С другой стороны, они гораздо более капризны в плане управляемости, стабильности и маневренности полета. Так что, несмотря на то, что планы создать самолеты на таких перспективных схемах существовали еще с середины ХХ в., лишь теперь, когда контроль за поведением аппарата в воздухе могут брать на себя компьютеры, это делается возможным.

Самый известный из подобных проектов — совместное детище NASA и Boeing, перспективный X-48B, о первых этапах разработки которого мы писали в заметке «Без хвоста». Предполагается, что подобные аппараты в будущем смогут превратиться в полноценные аэробусы, несущие внушительные грузы или сотни пассажиров, при этом тратя намного меньше топлива, чем современные самолеты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но это в будущем — пока же испытательная модель создана лишь в 8,5% величины будущего аппарата, весом около 225 кг. Размер в данном случае и вправду не имеет значение: главное, что удалось показать в ходе прошедших на днях летных испытаний — то, что аппарат, лишенный внушительных крыльев и хвоста, может оставаться в стабильном полете и успешно совершать посадку. Именно посадка представляет особенную проблему для бесхвостовых аппаратов, которым становится все труднее контролировать полет на малых скоростях, которые требуется для приземления.

Более того, как сообщают испытатели, в ходе тестов беспилотной модели X-48B ее подвергли условиям более жестким, чем планировалось изначально, превысив безопасную величину угла атаки и угла бокового увода. Бортовой компьютер справился, оперативно вернув аппарат к нормальному режиму полета. Впрочем, даже этот компьютер — лишь рабочий вариант, уже ближе к концу года на модель будет установлена новая версия, и испытания продолжатся.

По информации Wired

limbo_and_limbo
limbo_and_limbo 12 Апреля 2010, 07:04
Странно но и у нас и у франзуцов нвпроде есть такие разработки только это навроде не "Смешанное крыло"(просто ни разу не встречал таких названий) а встречал "самолет крыто" плюсы есть у этой схемы большая подьемная сила, двигатели защещены от поподания всяких птичек и т.д.(это "+" надеюсь все помнят катастрофу конкорда) еще имееется большое пространство для всякой полезно нагрузи в таком самолете можно разместить очень много всего(спортивный зал, солярий, конфиренц зал, и т.д.) но вот есть минусы этой схемы ни один аэропорт не предназначен для приемки таких аппоратов, не совсем приятно лететь в такой вот консервной банке набитой людьми не видя ничего то бишь элюминаторов мало. И думаю в данные момент самолеты стандартной схемы в полне справляются со своими обязанностями. Ну и думаю этот самотел без компьютера вообще поднимется в воздух несколько катостров с бомбандировщиками "B-2" в пример им, когда на датчиках давления возникло облединение и они попытались взлететь компьтер за пилотов зам решил что пилоты не правильно все делают и заложил крутой вираж в право что и послужило причиной крушения ну большому убытку пендосам. Думаю может быть наши дети и полетают на них всетаки. Всем спасибо.
vimati
vimati 11 Апреля 2010, 13:04
Vimati писал: ="Наука до сих пор не дала ответа на вопрос : Что такое Пограничный Слой"= Область жидкости вблизи стенки где ощутимо влияние сил вязкости. Как-то так. ="и как Он взаимодействует с крылом."= А вот это проблема:-)...?? Как то так, до сих пор дуют (Воздухом, Водой, Плазмой) на стенку и смотрят, но пока не увидели закономерностей во взаимодействии! Увы! Поэтому (повторяюсь) возникло многообразие форм крыла! Результаты исследований на Аэро-Гидротрубах не стыкуются с результатами полученными в реальном полёте! Развитие систем управления позволило перейти на модели что позволило экономить материальный и человеческий ресурс
vimati
vimati 10 Апреля 2010, 00:04
Ни кто, ничего не ворует. Идут инженерные проработки. Многообразие форм крыла вызвано тем, что Наука до сих пор не дала ответа на вопрос : Что такое Пограничный Слой и как Он взаимодействует с крылом. Посмотрел крыло-не ТО! Пусть сопят носом, а вдруг...!
vimati
vimati 10 Апреля 2010, 00:04
000
kfg140687
kfg140687 09 Апреля 2010, 20:04
Vadian, сходные конструктивные решения могут одновременно рождаться в разных странах, когда приходит время. С аппартами нетрадиционных аэродинамических схем экспериментировали не только в США и Германии, но и в СССР и, наверное, много еще где
Николай
Николай 09 Апреля 2010, 00:04
ну вот... ещё одну советскую идею реализовали в США...