Доводилось ли вам падать с ног от удара пули, выпущенной вашим противником по компьютерной игре-«шутеру»? Еще нет? А жаль!

«Тактильный игровой жилет» (Tactile Gaming Vest, TGV) — детище пятерых американских студентов, вдохновленных то ли реалистичностью современных игр, то ли просто страстью геймеров. Действительно, если картинка и звук в «шутерах» приближаются к настоящей достоверности, принять происходящее за действительность пока трудно. Играм явно требуется охватить и наши второстепенные чувства — обоняние и осязание.

С запахами иногда уже пытаются работать, как, например, поступили авторы военного игрового проекта, о котором мы писали в заметке «Ирак виртуальный»). Понемногу в дело вступают и тактильные ощущения — практически, добавляя к игре четвертое измерение. Однако предлагаемые грандами решения совершенно не устроили наших пятерых студентов, которые взялись за дело сами.

Взяв в качестве основы легендарный шутер Half-Life 2, они разработали специальный мод, а также игровой уровень, поддерживающий работу с жилетом TGV. Сам жилет внутри оснащен соленоидными приводами, расположенными на груди, на передних и задних сторонах плеч. Они включаются в определенной комбинации каждый раз, когда в игрока попадает выстрел противника. Ощущения, по словам авторов, не из приятных. Но настоящих геймеров это наверняка только больше заведет.

Пока что это — лишь прототип. Авторы жилета работают над тем, чтобы максимально реалистично передать некоторые осязательные детали попадания пули — скажем, внезапность удара. Но (по счастью), не намерены делать реалистичной и боль. Боль останется виртуальной.

Вообще, многие эксперты заявляют, что мы присутствуем в эпоху «революции в осязании», связанную с зарождением тактильных технологий. Читайте об этом: «Искусство прикосновения».

По информации IEEE Spectrum