РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предательский телефон: Высоко сижу — далеко гляжу

Японские разработчики предложили строгим работодателям использовать мобильные телефоны для слежки за сотрудниками. Кто опоздал? Кто проводит часы в «курилке»? Кто недостаточно расторопен? Все под контролем.
Тэги:
Предательский телефон: Высоко сижу — далеко гляжу

Телекоммуникационная корпорация KDDI — один из гигантов японской экономики, активно занимается и разработкой собственных технологий и продуктов. Среди них есть масса полезных и интересных, но всеобщее внимание недавно привлекло довольно неприятное решение, позволяющее использовать акселерометры, встроенные во множество современных мобильных телефонов и смартфонов, для слежки за нерадивыми сотрудниками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит сказать, что имеющиеся на настоящий день решения позволяют с помощью встроенного в мобильное устройство акселерометра различать лишь повторяющиеся движения — такие, как ходьба или бег. Программа же, разработанная в KDDI, способна на куда большее. При этом само устройство не выполняет никакого анализа, оно лишь передает информацию с акселерометра на сервер, где и установлено специализированное ПО, сравнивающее паттерны полученных данных с данными, хранящимися в базе. По результатам тестирования, оно способно указать, что в настоящий момент тот или иной сотрудник, скажем, моет руки, подметает пол или вытряхивает корзину с мусором.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представитель Международного университета Японии (IUJ) Филипп Сагай (Philip Sugai) комментирует: «Технически это очень важная инновация. Она может стать незаменимой в телемедицине и везде, где необходима информация о передвижении человека, а непосредственное наблюдение за ним невозможно. Но она же может иметь самые печальные последствия при использовании для слежки за "нерадивыми" сотрудниками».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но целью разработки, все-таки, официально называется «стимулирование работников к большей эффективности и предоставление менеджерам простого инструмента для оценки производительности труда». По словам одного из руководителей KDDI Хироюки Йокоямы (Hiroyuki Yokoyama), «технология делает возможным централизованный мониторинг работы сотрудников, занятых вне офиса, в различных точках... и сейчас мы уже находимся на том этапе, что можем предложить клиентам реальную возможность непосредственно отслеживать и оценивать поведение своих сотрудников». Он сказал также, что KDDI уже ведет переговоры с крупным японским агентством занятости, которое специализируется на трудоустройстве работников в области клининга и охраны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Разумеется, — добавляет Йокояма, — имеются некоторые трудности в плане защиты частной жизни, так что при использовании нашей системы работодатель должен будет обязательно информировать об этом работников и получить его согласие. (...) Но мы предлагаем посмотреть на наше решение другим образом, не как на всевидящего Большого Брата, а как на заботливую мать, следящую за своими детьми».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это, конечно, довольно неожиданный взгляд на вещи. Но он наверняка понравится тем исключительно строгим работодателям, которые изыскивают самые удивительные средства повышения производительности труда — от штрафов за каждую минуту опоздания до отключения доступа на веб-сайты, не связанные с непосредственными задачами сотрудника.

Впрочем, в стремительно наступающей на нас антиутопии к слежке придется, видимо, привыкнуть. Следить за нами будут все — и государство, и компании, и даже рекламодатели. О подобных технологиях мы писали в заметке «Слежка ради рекламы».

Загрузка статьи...