Ток из-под земли: Электромобиль нового поколения

Похоже, что новые способы превращения электромобилей в надежный общественный транспорт появляются каждуют неделю, но группа южнокорейских ученых из Корейской высшей школы науки и технологии создала, возможно, наиболее осуществимый из всех виденных нами проектов. Online Electric Vehicle (OLEV) получает энергию магнитным способом от электрических полос, закопанных под поверхностью дороги, и не нуждается в долгой процедуре перезарядки.
Ток из-под земли: Электромобиль нового поколения

В настоящее время OLEV тестируется в Сеуле, он возит за собой три вагона по определенному маршруту в Сеульском парке развлечений. Полосы для перезарядки общей длиной 400 метров установлены на четырех участках пути. Приемник, прикрепленный к шасси «подбирает» электричество при помощи бесконтактной магнитной системы, работающей с 70% эффективностью. Полученное таким образом электричество питает двигатель и заряжает встроенные аккумуляторы, которые вступают в дело, когда автобус покидает зону перезарядки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Красота OLEV не только в том, что он работает на электричестве, но и в том, что он может заряжаться в процессе движения, ему не нужны длинные периоды простоя для перезарядки или огромные аккумуляторы, способные хранить большие количества энергии. Разработчики утверждают, что если адаптировать систему для использования на автобусных маршрутах Сеула — как оно и будет, если OLEV успешно завершит испытания в парке развлечений — полосы для перезарядки должны быть установлены всего на 20% маршрута. Если полосы будут смонтированы в тех местах, где автобус бездействует (например, на остановках или перед оживленными перекрестками), он сможет более или менее непрерывно двигаться, не используя никаких видов энергии, кроме электрической, и обладая при этом аккумуляторной батареей, в пять раз меньшей, чем у обычного электромобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Таким образом снижается стоимость и увеличивается полезное пространство салона, что делает OLEV в целом более эффективным, и дело не только в снижении стоимости оборудования маршрутов.

Пока не назначена дата выкатывания OLEV на городские автобусные линии, но Сеул планирует продемонстрировать технологию делегатам съезда Большой экономической двадцатки, который состоится в ноябре.

cocku.cola
cocku.cola 19 Марта 2010, 10:03
Пока существуют корпорации зарабатывающие на нефти светлое эко будущее нам не светит.Разве что только нефть и газ кончатся.
access128
access128 16 Марта 2010, 15:03
Володя Ващишин "Однако в России инвесторов, заинтересованных в этом проекте будущего, пока нет." (C) Может в России лохов меньше, а технически грамотных людей больше, чтобы не вестись на подобные разводы?
access128
access128 16 Марта 2010, 01:03
I)eXteR "ну это ссылка для тех кто мне не верит что правда идут разработки в области подзарядки от радиоволн." (C) Разрабатывать это можно до бесконечности, только физика распространения радиоволн от этого не меняется, стоит только вспомнить, что энергия радиоволны уменьшается в квадратичной зависимости при увеличении расстояния между приемной и передающей антенной. То есть, чтобы получить те 50 миливатт из эфира, о которых шла речь по ссылке, нужно находится на расстоянии нескольких длин вол от передающей антенны. Хочу заметить, что длины волн при тех частотах, что упоминаются в статье по ссылке составляют от десятков до единиц сантиметров. Да, антенны нужны полноразмерные, для упоминаемых 500 мегагерц это будет диполь длиной сантиметров 30, что совсем не мало.
necartyom
necartyom 15 Марта 2010, 00:03
Romaan, да потери довольно большие, но всегда с чего то стоит начать, иначе будет застой...а ведь за последние годы человечество замедляется в области инноваций. AZAt, соглашусь, тогда попрошу не воспринимать нижесказанное буквально.
udatos
udatos 14 Марта 2010, 22:03
В то время как весь мир стремится в энергосбережению, эти ребята предлагают заряжать свои "паровозики" с 70% эффективностью! И это только 70% во время зарядки! Когда паровоз не стоит над электромагнитом, не малое количество энергии будет теряться на холостом ходу. К тому же данное решение очень не безопасно! Если его воплотить в реальных условиях на дорогах общего пользования, много людей и электроники может пострадать. Сильнейшее электромагнитное поле будет создавать огромные токи в проводах(и не только) всех транспортных средствах пересекающих заряжающие полосы. На людей же воздействие столь сильного поля само по себе должно быть не безопасным. И если на человеке будут кольца браслеты из меди, золота, алюминия, то вполне реально, что и в них будут наводится токи.
necartyom
necartyom 14 Марта 2010, 17:03
<a href=" http://www.techinsider.ru/article/5533-sosem-energiyu/scoreid/16558/">[ссылка]</a> ну это ссылка для тех кто мне не верит что правда идут разработки в области подзарядки от радиоволн.
access128
access128 14 Марта 2010, 11:03
Игрушка для идеально ровных дорог. Индукционный метод передачи энергии хорошо работает, когда между передающей и приемной катушками зазоры в пределах миллиметров, ну может сантиметров &#40;для катушек с большой площадью витка). Чуть увеличиваем расстояние, и потери растут, вместо 70 процентов будет 0,7. Такую ерунду уже не раз "изобретали", и тут же благополучно забывали, по причине неэффективности подобных систем. Корейцы как всегда впереди планеты всей в деле изобретения велосипедов :)
necartyom
necartyom 13 Марта 2010, 16:03
уже пора от воздуха заряжаться, а не от полос для перезарядки. Нокиа, кстати, вроде уже проводит разработки в этой области...эх, Теслу бы нам сейчас!!!
techinsider.ru
techinsider.ru 13 Марта 2010, 01:03
Шмель >Вот тут потери при передаче 30%, мне без разницы как именно они теряются. Подозреваю, что у >троллейбусов потери не менее 15-20%, зато мобильность значительно ниже. А с чего это мобильности ниже? Просто контактная линия под асфальтом, вот и всё. Ну и контакта нет прямого.
sarov_2005
sarov_2005 13 Марта 2010, 00:03
Самое главное, что не учли корейцы - это халявная подзарядка электромобилей русских эммигрантов - умельцев за счет их автобусных магнатов.
whyouwannakillme
whyouwannakillme 12 Марта 2010, 19:03
интересно какая скорость у данного транспортного средства?
Руслан М.
Руслан М. 12 Марта 2010, 18:03
Шмель У троллейбуса или метро намного выше? Тут принцип совершенно другой, в метро трамвае и троллейбусе используются контактные рельсы, здесь же используется принцип электромагнитной индукции. То есть в контактных рельсах потери - сопротивление проводника, когда у нас появляются такие длинные индуцирующие системы у нас появляются кроме потерь в самих проводниках, потери на рассеивание, вихревые токи и так далее + у нас могут появиться на такой дороге экранирующие вещества...
techinsider.ru
techinsider.ru 12 Марта 2010, 17:03
Эффективность передачи низкая. Для демонстрационной установки может и сойдёт, для повсеместного применения вряд ли.
Руслан М.
Руслан М. 12 Марта 2010, 16:03
Классически встает вопрос о потерях энергии, не смотря что он «подбирает» с 70% эффективностью, сдается мне сами потери на лини будут не маленькими.