Вторая молодость: как ученые безопасно обратили вспять признаки старения у мышей

Международной группе исследователей удалось замедлить старение у мышей, вернув их клетки в более молодое состояние с помощью генетического лечения.

Будет ли работать тот же метод на людях? Пока неизвестно

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Aging, ученые использовали смесь четырех репрограммирующих молекул (Oct4, Sox2, Klf4 и cMyc), чтобы сбросить эпигенетические метки клеток к их исходным образцам. Таким образом им удалось омолодить лабораторных мышей, превратив взрослые клетки в стволовые.

«Мы в восторге от того, что можем использовать этот подход на протяжении всей жизни, чтобы замедлить старение у животных. Этот метод безопасен и эффективен на мышах», – пишут ученые.

Исследователи использовали новый метод клеточного омоложения на трех группах мышей разного возраста. В сравнении с контрольной группой, «омоложенные» мыши становились похожи на самих себя в молодости, демонстрируя улучшенную способность к регенерации клеток кожи и уменьшение образования рубцов. Анализы крови, взятые у животных, также показали, что у них не было ожидаемых признаков старения.

Будет ли работать новый метод на людях?

Исследователи отмечают, что пока рано говорить об этом. Неизвестно, будет ли метод работать на людях и насколько он безопасен.

Ученые также добавляют, что потребуются дополнительные исследования, чтобы подтвердить, действительно ли этот метод может повернуть время вспять на эпигенетических маркерах, а не просто замедлить процесс старения.