Как генетика влияет на наше отношение к сыру с голубой плесенью?

Многие люди не любят горгонзолу (сорт сыра с голубой плесенью). Как оказалось, она может казаться им «мыльной на вкус» из-за четырех генов, которые влияют на вкусовые ощущения!
Как генетика влияет на наше отношение к сыру с голубой плесенью?

Как оказалось, некоторым просто не суждено полюбить сыр с плесенью

Интересно, что один из этих генов, STY9, очень близок к «гену кориандра» на хромосоме 11, который, как было установлено, отвечает за то, что каждый пятый человек испытывает аромат, подобный моющему средству, при употреблении этой травы. Другие гены включают PDE4B, AVL9 и HTR1B.

А что с сыром?

Почему людям не нравится горгонзола

Ученые из северной Италии провели исследование с участием 219 человек в возрасте от 18 до 77 лет и обнаружили, что две трети (65,8%) из них сказали, что по хотя бы один сорт горгонзолы (всего было предложено 6 сортов) показался им мыльным на вкус.

Авторы работы также проанализировали ДНК тех, кто участвовал в исследовании, в попытке выяснить, какие гены были распространены у этих людей, и могли ли они влиять на вкус.

Все четыре обнаруженных гена (SYT9, PDE4B, AVL9 и HTR1B) участвуют в обонятельных или вкусовых процессах, связанных с восприятием мыльного аромата и вкуса.

«В будущем знание генетических вариантов, связанных с предпочтениями в еде, может помочь в разработке новых персонализированных стратегий укрепления здоровья потребителей и профилактики заболеваний, связанных с питанием», — пишут авторы.